Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
в присутствии:
от заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС": <...> (доверенность от 16.03.2018 N 92-450),
<...> (доверенность от 19.10.2017 N 242-451), <...> (доверенность от 02.08.2017 N 188-451);
в отсутствие заявителя ООО "Титан", надлежащим образом извещено о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу ООО "Титан" (далее - Заявитель) на действия НИТУ "МИСиС" (далее - НИТУ "МИСиС", Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку, сборку и установку мебели для кафедры физической культуры НИТУ "МИСиС" (реестровый N 31806091432) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России 07.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. N ИГ/11895/18 от 14.03.2018 документы по спорной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
19.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
02.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса. В соответствии с Извещением о проведении Конкурса дата окончания приема заявок - 26.02.2018, дата подведения итогов - 05.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 1 385 195, 33 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 01к/18 от 02.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки N 3) отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе со следующим обоснованием:
"участником закупки в составе заявки представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в котором отсутствует информация о модели (марке, типе, модификации и т.п.), производителе предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям пп. 3.5.3. п. 3.5. Раздела 3. Конкурсной документации, в соответствии с которым при описании товара подлежащего поставке, в том числе указываются сведения о модели (марке, типе, модификации и т.п.), производителе товара".
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4.1 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 2 и подпунктом 3 пункта 9.3.5 Положений о закупках документация о закупках должна содержать, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики;
В подпункте 3.5.3 пункта 3.5 Конкурсной документации Заказчика установлено следующее:
При описании товара подлежащего поставке (применяемого при выполнении работ, оказании услуг) указываются сведения о модели (марке, типе, модификации и т.п.), производителе товара, а также товарном знаке (при наличии товарного знака).
Описание не должно допускать двойного толкования и употребления словосочетания "или эквивалент", "или аналог".
Участник закупки указывает (декларирует) наименование страны происхождения поставляемых товаров. Страна происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Предоставление Участником закупки недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.
В Спецификации раздела III Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ.
Заявитель в составе заявки представил предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров необходимых при выполнении работ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки указана только страна происхождения товара, при этом отсутствуют сведения о модели (марке, типе, модификации и т.п.), производителе товара, а также товарном знаке (при наличии товарного знака), что нарушает требования подпункта 3.5.3 пункта 3.5 Конкурсной документации.
Довод жалобы о непредоставлении вышеуказанной информации, в связи с тем, что необходимый при выполнении работ товар производится самим Заявителем, Комиссия оценивает как несостоятельный, ввиду следующего.
Заказчик формирует требование к предмету закупки таким образом, что сведения о модели (марке, типе, модификации и т.п.), производителе товара, установленные в подпункте 3.5.3 пункта 3.5 Конкурсной документации, являются обязательными для предоставления.
Таким образом, Заказчиком установлено абсолютно определенное требование относительно необходимости указания сведений о модели (марке, типе, модификации и т.п.), производителе товара, в связи с чем неуказание названных сведений является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации.
Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных препятствий для соблюдения указанных требований Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.03.2018 N ИГ/11895/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2018 г. N 1-00-425/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2018