Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
|
- начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
|
- старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
при участии представителей:
- ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО" - В.В. Пичкур (доверенность от 09.01.2018 N 11/17);
- ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО" - Морозюк Р.Ю. (доверенность от 09.01.2018 N 11/20),
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО" при проведении открытый аукцион в электронной форме N 31806187512 "Выполнение работ по капитальному ремонту (кровля и фасад) учебного корпуса N 5 (памятник архитектуры местного значения), расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83", в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" (далее - Заявитель) на действия на действия заказчика ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 31806187512 "Выполнение работ по капитальному ремонту (кровля и фасад) учебного корпуса N 5 (памятник архитектуры местного значения), расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83" (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется "Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее - Положение о закупке).
27.02.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Из Жалобы следует, что требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становится известными при испытании определенной партии товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке по следующим материалам:
- п. 7 Смесь безусадочная БИРСС 22Т М100 (Цвет: белый, Наибольшая крупность зерен заполнителя: не более 0,63, Содержание зерен наибольшей крупности: не более 5% Диапазон температуры применения: от +5 до + 35 оС, Водоудерживающая способность: не менее 95%);
- п. 8 Раствор декоративный (Штукатурная смесь на основе мраморной крошки, мелкофактурная, диапазон размера гранул от 0,5 до 1,0 мм, В качестве связующего используется цементный раствор марки М400;
- п. 9 Раствор пропиточный "Гидропротект" Эско-Флюат (Водный раствор гексафторсиликата, морозоустойчив до -5 оС, Диапазон расхода при двукратной обработке поверхности от 0,4 до 0,5 кг/м2);
- п. 10 Грунтовка акриловая глубокого проникновения "БИРСС" Грунт КШ (Основа: акрилат, Цвет: от прозрачного до молочно-белого, Диапазон плотности: от 0,96 до 1,1 г/см3, Диапазон температуры применения: от +5оС до +35оС, Расход: в диапазоне от 0,2 до 0,25 кг/м2);
- п. 11 Краска силикатная ("ALLIGATOR" Kieselit-FassadenfarbeЦвет белый. Назначение: для наружных работ. Плотность: 1,5 кг/л Наличие повышенной защиты от влажности, Средняя величина расхода: в диапазоне от 130 до 200 г/м2);
- п. 12 Жидкость гидрофобизирующая Типром К люкс (Водонепроницаемость: 50 мм водяного столба, Максимальная глубина проникновения: 10 мм, Расход готового к применению раствора: в диапазоне от 150 до 300 мл/м2, Водозащитный эффект наступает в течении 24 ч.);
- п. 15 Эмаль ПФ-115 (Цвет - белый, Покрытие стойкое к воздействию воды, моющих растворов, индустриальных масел, устойчиво к изменению температуры в диапазоне от -50 оС до +60оС, Блеск пленки не менее 50%, Время высыхания при температуре +20 оС не более 24 часа, Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм, Прочность пленки при ударе не менее 40 см
- п. 16 Смеси горячие, асфальтобетонные дорожные (Марка:3, тип В, Мелкозернистые -размер зерен до 20 мм, Плотные с остаточной пористостью в диапазоне от 2,5% до 5,0%);
- п. 17 Битумы нефтяные дорожные жидкие (Марка СГ 130/200, Температура начала кипения не ниже 145 оС, Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60оС в диапазоне от 131 до 200 с. Количество испарившегося разжижителя: не менее 7% Температура размягчения не ниже 39оС, Температура вспышки не ниже 60 °С);
- п. 18 Камни бортовые бордюры (Тип: бортовые рядовые, Марка БР100.20.8., Морозостойкость в диапазоне от 0 до -5°С);
- п. 19 Бетон тяжелый (Класс: В15, марка: М200; Крупность заполнителя: 20 мм);
- п. 20 Бетон тяжелый (Класс: В15, марка: М200; Крупность заполнителя: 20 мм);
- п. 21 Мастика (Тип: битумно-резиновая, холодная, Назначение: для гидроизоляции, Условная прочность не менее 2,0 кг/см2, Прочность сцепления с основанием не менее 0,1 кг/см2, Относительное удлинения при разрыве: не менее 100%, Водонепроницаемость при испытании в течение не менее 72 ч при давлении не менее 0,001 МПа);
- п. 25 Гидроизоляционная мембрана кровельная (Материал: ПВХ, армированный полиэфирной сеткой, Толщина - 1,2 мм., Условная прочность на разрыв: не менее 12 Мпа, Водопоглощение по массе не более 0,3%, Гибкость на брусе радиусом 5 мм при температуре не менее -45 оС, Сопротивление динамическому продавливанию (ударная стойкость) по твердому основанию не менее: 600 мм. Горючесть Г2)
Заявитель указывает, что общество не имело возможности направить соответствующую заявку на участие в аукционе по причине недостоверных сведений о конкретном значении показателей результатов испытаний товаров, так как не имеют товара в наличии, в связи с чем Заказчиком ограничен доступ к участию в закупочной процедуре.
Заявитель также указывает, что согласно письму ФАС от 01.07.2016 нарушением является требование подробно описать в заявке показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства как в виде одного значения, диапазона значений так и сохранения неизменного значения.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 27 Положения о закупке при закупки работ Заказчик в документации о закупке вправе устанавливать требования к материалам, товарам и оборудованию, используемому при производстве работ, в частности требований к качеству, техническим характеристикам, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к результатам работ и иные требования с определением соответствия выполняемой работы, потребностям Заказчика. При этом Заказчик вправе указать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из письменных пояснениям Заказчика следует, что в документации указаны требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам материалов используемых при выполнении работ предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с положениями п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и абз. 3 пп. 1 п. 27 Положения о закупке в ч. 7 "Техническая часть аукционной документации".
Также из письменных пояснениям Заказчика следует, что отдельные показатели характеристик материалов указаны в диапазонных значениях, так как ГОСТы и технические регламенты содержат минимальные и предельно допустимые значения показатели, а также диапазоны характеристик, которым должен соответствовать товар.
В соответствии с ч. 5 "Инструкция заполнения заявки на участие в открытом аукционе" установлено, что "если в технической части документации устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя".
Таким образом, участник закупки имел возможность подать заявку с значением показателей, которые по его мнению не могли быть представлены как конкретные.
ООО "ОПТ-СНАБ" представителей на рассмотрение жалобы не направил, данный вывод не опроверг.
Аукцион проводился в рамках Закона о закупках, в связи с чем доводы о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не могут быть приняты во внимание.
Из письменных пояснениям Заказчика следует, что согласно извещению и документации выполнение работ будет осуществляться на объекте, который является памятником архитектуры местного значения. В связи с чем в реестре лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации размещенном на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации от 21.03.2018 не содержится сведений о наличии ООО ОПТ-СНАБ" лицензии, в связи с чем права Заявителя на участие в закупке нарушены не были.
Данные доводы подтверждаются сведениями, размещенными на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ОПТ-СНАБ" (ОГРН 1116324001452, ИНН 6324016964) на действия заказчика ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО" (ОГРН 1026402674935 ИНН 6452022089) при проведении открытый аукцион в электронной форме N 31806187512 "Выполнение работ по капитальному ремонту (кровля и фасад) учебного корпуса N 5 (памятник архитектуры местного значения), расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 марта 2018 г. N 22-18/оп
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2018