На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
председатель Комиссии - <_> - руководитель Управления;
заместитель председателя Комиссии - <_> - начальник отдела контроля закупок и торгов;
член Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская детская больница" об уклонении ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК" от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 18-7 ЭА тест-полоски (реестровый номер 0346300028818000010), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК".
Проверка проведена в присутствии представителей:
- государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская детская больница" - <_> (доверенность от 27.11.2016),
- ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК" - <_> (доверенность от 26.03.2018).
Проверка начата 16.03.2018, окончена 27.03.2018.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 15.03.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская детская больница" (далее по тексту- заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК" в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта.
Представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки, пояснил, что от ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК" в установленные сроки поступило обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств. Однако, проекта контракт подписан не был. Вместе с тем, на следующий день после истечения срока подписания проекта контракта от общества в адрес заказчика поступило письмо с сообщением об обстоятельствах, которые не позволили подписать контракт в установленные сроки. В связи с чем, заказчик не считает общество умышленно уклонившимся от подписания проекта контракта.
Представитель ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК" пояснил, что причиной не подписания контракта в срок явилось отключение электроэнергии в арендуемом офисе в связи с возникшей аварийной ситуации на электросетях. Намерений уклоняться от заключения контракта у общества не имелось, при этом общество готово исполнить контракт.
Из анализа представленных документов и сведений, а также в ходе проведения внеплановой проверки на основании приказа Липецкого УФАС России от 27.03.2018 N 100 установлено, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 171 367,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2018 победителем электронного аукциона признано ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК" (далее -поставщик; общество), предложившее наименьшую цену контракта. При этом понижение цены от начальной (максимальной) цены контракта составило 27,61 %.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 05.03.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени поставщика.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
Из содержания указанных норм следует, что право победителя электронного аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Регламентированный срок для подписания проекта контракта поставщиком - 23:59 час. 12.03.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, поставщик не направил подписанный проект контракта и не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, а также не направил протокол разногласий.
13.03.2018 заказчик признал поставщика уклонившимся от подписания контракта, о чем принял протокол об отказе от заключения контракта.
Вместе с тем, установлено, что поставщик перечислил на счет заказчика по платежному поручению от 05.03.2018 N 161 обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией об электронном аукционе.
При этом, из представленных сторонами документов следует, что 13.03.2018 в адрес заказчика поступило письмо поставщика от 13.03.2018 N 38, в котором он проинформировал заказчика об отсутствии технической возможности для подписания проекта контракта в период с 11.03.2018 до 08:00 13.03.2018 в связи форс-мажорной ситуацией, а именно с отсутствием электроэнергии вследствие произошедшей аварии на электросетях. Также была представлена информация о добросовестности поставщика.
Соответствующие доказательства представлены на заседание Комиссии.
В силу требований ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
Представители сторон пояснили, что поставщик по телефону уведомил заказчика о возникновении обстоятельств, не позволивших ему своевременно подписать проект контракта (отсутствие электроэнергии вследствие произошедшей аварии на электросетях).
При этом, письменное уведомление стало возможным только после устранения аварийной ситуации и восстановления электроснабжения, то есть только 13.03.2018.
Статьей 202 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока исковой давности приостанавливается, если предъявлению иска препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила).
В соответствии с ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
В связи с вышеприведенными обстоятельствами, Комиссией установлено, что материалами проверки подтверждены обстоятельства, возникшие вследствие непреодолимой силы и не позволившие поставщику исполнить надлежащим образом требования законодательства при подписании контракта в установленные сроки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчик не реализовал требования ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе по приостановлению сроков подписания проекта контракта при наличии у поставщика обстоятельств непреодолимой силы, что привело к признанию поставщика уклонившимся от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Производственно-Торговая Компания "ПИК" (ИНН 7721369559, ОГРН 1157746984515, место нахождения: 140102, Московская область, Раменский район, г. Раменское, ул. Карла Маркса, д. 5, к. 16).
2. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская детская больница" установлено нарушение ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Об устранении выявленного нарушения выдать предписание.
4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N РНП-48-21с/18
"27" марта 2018 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
председатель Комиссии - <_> - руководитель Управления;
заместитель председателя Комиссии - <_> - начальник отдела контроля закупок и торгов;
член Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
по результатам проведения проверки документов и сведений, поступивших от государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская детская больница" об уклонении ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК" от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 18-7 ЭА тест-полоски (реестровый номер 0346300028818000010), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК", на основании решения N РНП-48-21с/18 от 27.03.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному учреждению здравоохранения "Елецкая городская детская больница" в срок до 20.04.2018 обеспечить возможность подписания проекта контракта по итогам электронного аукциона N 18-7 ЭА тест-полоски (реестровый номер 0346300028818000010) победителем - ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК", в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе, в том числе, совершить действия по формированию новой карточки контракта и направлению ее ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК" для подписания лицом, имеющим право действовать от имени общества.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" в срок до 20.04.2018:
- предоставить заказчику техническую возможность для формирования новой карточки контракта и направления ее ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК"" для подписания лицом, имеющим право действовать от имени общества;
- предоставить ООО "Производственно-Торговая Компания "ПИК" техническую возможность для подписания лицом, имеющим право действовать от имени общества, контракта и размещения документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта;
- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 марта 2018 г. N РНП-48-21с/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2018