Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.03.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
__. ___. |
рассмотрев дело N 36, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,
в присутствии ИП __... в отношении которой возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в марте 2018 года в рекламных листовках, распространяемых в торговом центре "АэроПарк" города Брянска обнаружена реклама стальных дверей TOREX следующего содержания: "Меняем старую дверь на новую! - 50% на откосы при покупке новой двери, предоставляем скидку 50% на откосы и утилизацию старой двери бесплатно только до 31 марта! 505-501 организатор акции ИП Мостовая С.В. ИНН_..".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38 - ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 567 ГК РФ договор мены 1. По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой.
В информации, размещенной в рекламной листовке имеется информация о том, что при покупке определенного товара другой товар (старая дверь) может передан в дар или на третий товар (откосы) может быть произведена скидка. Сведений о том, что какой-либо товар передается в обмен на другой, в соответствии с определением о договоре мены, в рекламе не указано. Таким образом, в данной рекламе нет информации об обмене товара.
На основании изложенного в размещенной информации содержатся признаки нарушений части 7 статьи 5 Законом о рекламе выразившиеся в размещении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за данное нарушение несет рекламодатель. Рекламодателем данной рекламы является ИП ___.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела N18, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая информация является рекламной.
Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" 38-ФЗ от 13.06.2006 г).
Рекламодателем данной информации является ИП ___...
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Мостовой С.В. в рекламных листовках, распространяемых в торговом центре "АэроПарк" города Брянска следующего содержания: "Меняем старую дверь на новую! - 50% на откосы при покупке новой двери, предоставляем скидку 50% на откосы и утилизацию старой двери бесплатно только до 31 марта! 505-501 организатор акции ИП Мостовая С.В. ИНН_ стальные двери TOREX", не соответствующую требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание ИП ___. об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: __.
Члены Комиссии: ___..
ИП __..
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"29" марта 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
__. - заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы, Члены Комиссии: |
_ |
На основании своего решения от "29" марта 2018 г. по делу N36 в отношении ИП ___ о признании ненадлежащей рекламы "Меняем старую дверь на новую Двери TOREX", размещенной на листовках,
в присутствии ИП ___.., уведомленной надлежащим образом,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ИП ___ прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") при размещении рекламы "Меняем старую дверь на новую Двери TOREX".
ИП ___. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2018 года.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ___.
Члены Комиссии: ____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 марта 2018 г. N 36
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2018