Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: директора Семеновой Л.А. (приказ N9 от 23.08.2017);
Заказчика: Савиной А.В. (доверенность от 26.03.2018 N 01-17/514);
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 N 23-Д);
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МежРегионМонтаж" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению испытаний и электрических измерений в электроустановках ГБУ АО "АКОД" в 2018 году (извещение N 0124200000618000699).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "МежРегионМонтаж" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.03.2018 N 314-05-241.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
27.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000618000699 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению испытаний и электрических измерений в электроустановках ГБУ АО "АКОД" в 2018 году (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 766,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Заявитель считает, что представленное во вторых частях заявки свидетельство о регистрации электролаборатории, полностью покрывает потребность заказчика, установленная в пункте 4 раздела II документации об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2018 N0124200000618000699-3, "в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка ООО "МежРегионМонтаж" (заявка N6) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I "Общие положения" документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов:
- свидетельство о регистрации электролаборатории.
Перечень разрешенных видов испытаний и (или) измерений - в соответствии с ч. 4 раздела II "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" настоящей документации".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
По смыслу законодательства о контрактной системе требования к участникам закупки должны быть обусловлены содержанием (наименованием) услуг, являющихся объектом закупки, и требованиями, установленными к лицам, оказывающим такие услуги, законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Частью 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Исходя из части 1 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ "О контрактной системе", в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 "О контрактной системе" установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, признание заявки на участие в электронном аукционе участника закупки при рассмотрении вторых частей не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукцион, возможно только по строго установленным в ФЗ "О контрактной системе" основаниям, в связи с непредставлением, либо предоставлением информации, не соответствующей либо названному Закону, либо положениям документации о таком аукционе.
Объектом закупки является оказание услуг по проведению испытаний и электрических измерений в электроустановках ГБУ АО "АКОД" в 2018 году.
Согласно части 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов: копию свидетельства о регистрации электролаборатории
перечень разрешенных видов испытаний и (или) измерений - в соответствии с ч. 4 раздела II "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" настоящей документации".
В пункте 4 раздела II "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе установлен перечень измерений для оказания услуги по проведению испытаний и электрических измерений в электроустановка, а именно:
- измерения (испытания) изоляции оборудования, проводов и кабелей,
- проверка полного сопротивления "фаза - нуль",
- измерение сопротивления заземляющих устройств,
- проверка цепи между заземлителями и заземляющими элементами.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем во второй части заявки (заявка N6) представлена копия свидетельства о регистрации электролаборатории с регистрационным номером 40-55/ЭЛ-16 от 18.07.2016, выданное ООО "Система безопасности" (ИНН 2901117022, юридический/фактический адрес: 163071, Архангельская обл., г.Архангельск, ул.Гайдара, д.55, оф.45-Н/163071, Архангельская обл., г.Архангельск, ул.Гайдара, д.55, оф.45-Н), а также приложена информация о намерении ООО "Система безопасности" выступить в роли субподрядчика ООО "МежРегионМонтаж".
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", требования устанавливаются непосредственно к участникам закупки.
Участником закупки является ООО "МежРегионМонтаж". Таким образом, участник закупки - ООО "МежРегионМонтаж" должен представить в своей заявке на участие в электронном аукционе копию вышеуказанного свидетельства, выданного именно ООО "МежРегионМонтаж".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" единые требования устанавливаются именно к участникам закупки; соответствие указанным требованиям подтверждается путем приложения необходимых документов. Законом о контрактной системе не установлена обязанность исполнителя уведомлять заказчика о привлечении соисполнителей по контракту и соответствии их требованиям, установленным техническим заданием и действующим законодательством, в частности, о наличии у соисполнителей специального разрешения на осуществление определенных действий. При этом ответственность за качество и объем оказанных услуг перед заказчиком несёт исполнитель по контракту.
При этом следует также отметить, что возможность привлечения иных лиц (субисполнителей) для исполнения контракта не исключает необходимость наличия действующего свидетельства у участников закупки.
Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО "МежРегионМонтаж" не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО "МежРегионМонтаж" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МежРегионМонтаж" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Т.С. Крупчак
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 марта 2018 г. N 04-05/1474
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2018