Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено _____03.2018 г.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителей заказчика по доверенности - <_.>, <_.>; при участии представителя заявителя по доверенности <_.>, рассмотрев жалобу заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "СпецСтройИнвест" на неправомерные действия заказчика - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, при организации при проведения электронного аукциона N ЭА-23/ПО-А-Г/2017-2018, по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, в связи с утверждением в документации требования и условий, в нарушение действующего законодательства, влекущее за собой сокращение числа участников закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своей позиции представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
01.07.2016 г. Правительством РФ принято постановление N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") - далее Постановление).
Заказчиком - Фондом капитального ремонта многоквартирных Иркутской области на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.gz.gfu.ru размещена информация о проведении электронного аукциона N ЭА-23/ПО-А-Г/2017-2018, по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области.
Разделом III Постановления установлен порядок осуществления региональным оператором закупок.
Согласно п. 78 Постановления, заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:
а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092)
б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;
в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.
Документацией об электронном аукционе N ЭА-23/ПО-А-Г/2017-2018 по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определены соответствующие виды услуг и (или) работ.
Указанные в документации об электронном аукционе N ЭА-23/ПО-А-Г/2017-2018 виды услуг и (или) работ, в отношении каждого многоквартирного дома, включённого в лот, неоднократно находят свое повторение.
Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки несколько объектов осуществлено во исполнение пп. "а" п. 78 Постановления N 615.
Согласно п. 78(1) Постановления N 615, заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ:
по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 Положения, и при условии, что работы по замене лифтового оборудования не включают работы по ремонту лифтовых шахт.
Участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных выше абзацах, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона "Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов" и "Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования".
В этой связи, при утверждении оспариваемых положений документации, заказчик руководствовался исключительно п. 78, 78(1) Постановления N 615.
Участие в закупке могут принять хозяйствующие субъекты, включенные в реестр подрядных организаций, сформированный по результатам проведенного уполномоченным органом предварительного отбора, вне зависимости от количества подрядных организаций включенных в реестр.
Ссылка заявителя о нарушении заказчиком п. 128 Постановления N 615, в силу которого в день размещения извещения о проведении электронного аукциона не направлено в его адрес в форме электронного документа приглашение принять участие в оспариваемом электронном аукционе, признан комиссией несостоятельным в силу следующего.
Из представленных документов следует, что участие в закупке могут принять хозяйствующие субъекты, включенные в реестр подрядных организаций, сформированный по результатам проведенного уполномоченным органом предварительного отбора.
В соответствии с п. 78(1) Постановления N 615, при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта по объединенному в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, участник закупки, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона: "Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования" и "Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов".
ООО "СпецСтройИнвест", является подрядной организацией, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету электронного аукциона "Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов", следовательно, заявитель не имеет возможности принимать участие в электронных аукционах при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта по объединенному в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в этой связи приглашение принять участие в электронном аукционе ООО "СпецСтройИнвест", не направлялось.
Доводы заявителя о том, что к участникам предварительного отбора в реестр квалифицированных организаций положением не предъявляются требования участия в двух саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, признан комиссией несостоятельным, в силу следующего.
Подпункт "а" п. 23 Постановления N 615 предусматривает членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" - оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования" и "д" пункта 8 Порядка;
членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а - оказание услуг и (или) выполнение работ" по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов", "в" и "ж" пункта 8 Порядка.
Следовательно, в случае объединения предметов электронного аукциона в соответствии с абзацем 1 п. 78(1) Постановления N 615, требования к участникам в предварительном отборе следует предъявлять в совокупности по соответствующим предметам предварительного отбора.
В части довода заявителя о том, что заказчик вводит в заблуждение по предметам электронного аукциона и видам услуг и (или) работ, указанных в п. 3 и 4 извещения о проведении электронного аукциона, установлено следующее:
Пунктом 8 Порядка, утв. Постановлением N 615 указан перечень который проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по указанным данным пунктом предметам электронного аукциона, в том числе оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пп. "а"), оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (пп. "г").
В п. 3 извещения о проведении электронного аукциона указаны те предметы и наименования, которые предусмотрены п. 8 Порядка.
Вместе с тем, из существа положения закупочной документации следует, что оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт не осуществляется в рамках данной закупочной процедуры.
В п. 4 извещения о проведении электронного аукциона указаны виды услуг и (или) работ, которые являются предметом закупки (договора о проведении капитального ремонта).
Кроме того, предметом договора о проведении капитального ремонта, заключаемого по результатам проведенного электронного аукциона, являются виды услуг и (или) работ, поименованные в п. 4 извещения о проведении электронного аукциона.
Следует также отметить, что любой потенциальный участник закупочной процедуры не лишен правовой возможности направления в адрес заказчика запроса о разъяснении положения документации о закупке.
На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу об отсутствии основании для признания жалобы обоснованной.
Жалоба заявителя содержит доводы о нарушении требований ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ч.20. ст.18.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройИнвест" (ИНН 3812106207, ОГРН 1083812004737) на действия заказчика- Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (ИНН 3808233587, ОГРН 1143850002394), при организации при проведения электронного аукциона, реестровый номер торгов N ЭА-23/ПО-А-Г/2017-2018, необоснованной.
2. Передать материалы по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения в порядке, установленном административным регламентом ФАС России N 339.
3. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> |
|
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 марта 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2018