Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Департамента образования и науки Курганской области,
в присутствии представителей ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области",
в отсутствии представителя ООО "Профснаб-НН" (извещен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Профснаб-НН" на действия Заказчика - Департамента образования и науки Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение автоматизированных рабочих мест (ноутбуков) для пунктов проведения процедуры государственной итоговой аттестации на территории Курганской области (извещение N 0843500000218000014), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.03.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Профснаб-НН" (вх. N 1451) на действия Заказчика - Департамента образования и науки Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение автоматизированных рабочих мест (ноутбуков) для пунктов проведения процедуры государственной итоговой аттестации на территории Курганской области (извещение N 0843500000218000014).
В жалобе заявитель указал, что Заказчиком необоснованно принято решение о признании ООО "Профснаб-НН" уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель полагает, что им осуществлены все необходимые действия, направленные на подписание и направление в адрес Заказчика подписанного со своей стороны контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.02.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (ноутбуков) для пунктов проведения процедуры государственной итоговой аттестации на территории Курганской области (извещение N 0843500000218000014).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 845 833,00 рублей.
Заказчиком является Департамент образования и науки Курганской области.
Уполномоченный орган - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
19.02.2018 г. Протоколом подведения итогов электронного аукциона ООО "Профснаб-НН" и его заявка на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, ООО "Профснаб-НН" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 21.02.2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
22.02.2018 г. вышеуказанный проект контракта Заказчиком отозван, победителю электронного аукциона направлен новый проект контракта.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
27.02.2018 г. ООО "Профснаб-НН" разместил в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе).
28.02.2018 г. Заказчиком рассмотрен направленный ООО "Профснаб-НН" протокол разногласий и размещен доработанный проект контракта.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе).
В срок, регламентированный ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе (до 05.03.2018 г.), ООО "Профснаб-НН" не размещены в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
12.03.2018 г. Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона ООО "Профснаб-НН" признано уклонившимся от заключения контракта.
Оценивая имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по признанию ООО "Профснаб-НН" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными в силу следующих обстоятельств.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, в случае нарушения победителем аукциона положений статьи 70 Закона о контрактной системе в части сроков подписания контракта или не исполнения требований по предоставлению обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения контракта.
Несмотря на отсутствие в законодательстве положений о порядке и сроке принятия заказчиком решения о признании победителя торгов уклонившимся от заключения контракта, следует отметить, что по смыслу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе окончательный вывод об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта заказчик обязан сделать после истечения установленного срока на подписание участником аукциона контракта.
С учетом вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения в результате рассмотрения данной жалобы.
В результатах проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профснаб-НН" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 26 марта 2018 г. N 05-02/40-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2018