Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры предварительного отбора подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе: <...>, при участии представителя Министерства строительного комплекса Рязанской области <...> (по доверенности от 21.12.2017 N ВМ/7-4191), в присутствии представителей ООО "Прогресс Лифт": генерального директора <...> (далее - Заявитель, Общество), рассмотрев жалобу ООО "Прогресс Лифт" на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Министерства строительного комплекса Рязанской области (далее - Министерство, Организатор предварительного отбора) при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер процедуры РТС162В180003, опубликовано на сайте www.rts-tender.ru),
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Министерства строительного комплекса Рязанской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций.
По мнению Заявителя, Организатором предварительного отбора неправомерно отказано во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям.
1. Заявитель считает, что документы, поданные им в составе заявки для участия в предварительном отборе N РТС162В180003, полностью соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 и пункта 12 раздела 5 Документации о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - документация).
В частности, Общество считает, что представленные им документы (копии контрактов и актов о приемке выполненных работ) являются достаточными для подтверждения наличия у участника необходимого опыта выполнения работ за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
В составе заявки на участие в предварительном отборе ООО "Прогресс Лифт" представило документы, в числе которых:
- контракт на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) пассажирского лифта от 04.05.2016 N 38/16, заключенный с ГБОУ ДПО РМАПО Минздрава России, акт о приемке выполненных работ от 24.08.2016;
- контракт на поставку и монтаж оборудования 2-х лифтов в существующих шахтах от 18.07.2016 N 042-1-0705-16, заключенный с ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)", акты о приемке выполненных работ от 31.10.2016;
- государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту (замене лифтов) в административных зданиях Министерства Культуры России от 01.09.2016 N 4124-01-41/01-16, акты о приемке выполненных работ от 20.12.2016;
- государственный контракт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту для государственных нужд от 18.05.2016 N 0373100093516000119, заключенный с ФКУЗ "ГКГ МВД России", акты о приемке выполненных работ от 22.08.2016, 26.09.2016, 26.10.2016, 28.11.2016.
Как отмечает Заявитель, предмет данных договоров является аналогичным предмету предварительного отбора. Договоры представлены с указанием установленного срока выполнения работ, их первоначальной стоимостью, с приложением актов о приемке выполненных работ, а также справок стоимости выполненных работ и затрат, что подтверждает наличие у участника опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, в полном объеме.
На основании вышеизложенного Заявитель считает отказ во включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций неправомерным, поскольку Общество представило в своей заявке все документы, подтверждающие наличие у него необходимого опыта выполнения работ в полном объеме.
Организатор предварительного отбора в письменном правовом обосновании по существу жалобы (исх. от 20.03.2018 N ЮК/7-886) считает отказ во включение в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО "Прогресс Лифт" правомерным, а жалобу необоснованной.
Представители Министерства, присутствующие на заседании Комиссии, поддержали позицию Организатора предварительного отбора, приведя в обоснование следующие доводы.
1. Требование к участникам предварительного отбора по наличию у них необходимого опыта оказания услуг (выполнения работ) установлено подпунктом "п" пункта 23 Положения "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Аналогичное требование к участникам предварительного отбора содержится в пункте 12 раздела 5 документации.
Договоры, представленные ООО "Прогресс Лифт" в составе заявки на участие в предварительном отборе заключены и исполнены в течение 2016 года.
Договоров, подтверждающих наличие у ООО "Прогресс Лифт" опыта работ, аналогичного предмету предварительного отбора в 2015 и 2017 годах, в составе заявки на участие в предварительном отборе представлено не было. В связи с этим, Обществом подтверждено наличие опыта работ только за 2016 год, но не за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.
Таким образом, ООО "Прогресс Лифт" не представило в необходимом объеме документы, подтверждающие наличие у него необходимого опыта выполнения работ.
Учитывая данное обстоятельство, Министерство считает, что решение Комиссии по предварительному отбору, оформленное протоколом по проведению предварительного отбора от 07.03.2107 N РТС162В180003, об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО "Прогресс" правомерно и обосновано.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия установила следующее.
Процедура предварительного отбора подрядных организаций проводилась в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.
о проведении предварительного отбора подрядных организаций размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru 30.01.2018 (номер предварительного отбора РТС162В180003).
Предмет предварительного отбора - оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
Дата и время начала срока подачи заявок: 31.01.2018 в 08.00 по мск.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.02.2018 в 08.00 по мск.
Дата окончания рассмотрения заявок: не позднее 07.03.2018.
ООО "Прогресс Лифт" подало заявку 17.02.2018 в 10:45 по мск.
протокола по проведению предварительного отбора от 07.03.2018 N РТС162В180003 (дата публикации на электронной площадке - 07.03.2018) следует, что на участие в предварительном отборе подано пять заявок, в том числе заявка ООО "Прогресс Лифт".
Согласно данному протоколу решение о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций принято в отношении одного участника предварительного отбора, отказано во включении в реестр четверым участникам, в том числе Заявителю.
В качестве обоснования решения об отказе во включение ООО "Прогресс Лифт" в реестр квалифицированных подрядных организаций указано следующее: "Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 N 615: Не выполнено требование о наличии у участника опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок".
По факту отклонения заявки ООО "Прогресс Лифт" как несоответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Положения, а именно не выполнено требование о наличии у участника опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту "б" пункта 38 Положения для участия в предварительном отборе участнику необходимо предоставить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
В соответствии с подпунктом "п" пункта 23 Положения в качестве требования к участникам предварительного отбора, выступает наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, а также анализа сложившейся судебной и антимонопольной практики, Комиссия считает, что участник предварительного отбора в качестве документов, подтверждающих наличие необходимого опыта оказания услуг (выполнения работ), вправе по своему усмотрению представить копии договоров, заключенных и исполненных в любой временной период трехлетнего срока, предшествующего дате окончания срока подачи заявок.
В данном случае (учитывая срок окончания подачи заявок) это могут быть договоры, заключенные и исполненные участником в любой период с 22.02.2015 по 22.02.2017.
Требование к участникам Организатора предварительного отбора предоставить в составе заявки копии договоров, заключенных и исполненных в каждом из трех предшествующих дате окончания срока подачи заявок лет, а именно - в 2015, в 2016 и в 2017 годах, является незаконным.
Комиссия установила, что копии договоров, представленных Обществом в качестве подтверждения опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, заключены и исполнены в трехлетний период, предшествующий дате окончания срока подачи заявок, как того требует подпункт "п" пункта 23 Положения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Рязанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной, Организатора предварительного отбора - Министерство строительного комплекса Рязанской области - Рязанская область, г. Рязань, ул. Полонского, 1/54 (ИНН 6227006368 ОГРН 1036214000096) признать нарушившим подпункт "п" пункта 23, подпункт "б" пункта 38, пункты 39, 53 Положения "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.
2. Выдать предписание комиссии по предварительному отбору подрядных организаций Министерства строительного комплекса Рязанской области о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения предварительного отбора подрядных организаций.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения предварительного отбора подрядных организаций
N 124-07-1/2018
21 марта 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры предварительного отбора подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе: <...>, руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21 марта 2018 года по делу N 124-07-1/2018 о нарушении комиссией по предварительному отбору подрядных организаций Министерства строительного комплекса Рязанской области (Полонского ул., д. 1/54, г. Рязань, 390000, ИНН 6227006368 ОГРН 1036214000096) подпункта "п" пункта 23, подпункта "б" пункта 38, пунктов 39, 53 Положения "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комиссии по предварительному отбору подрядных организаций Министерства строительного комплекса Рязанской области (Полонского ул., д. 1/54, г. Рязань, 390000, ИНН 6227006368 ОГРН 1036214000096) в срок до 02.04.2018 прекратить нарушение подпункта "п" пункта 23, подпункта "б" пункта 38, пунктов 39, 53 Положения, выразившееся в неправомерном отказе во включении ООО "Прогресс Лифт" в реестр квалифицированных подрядных организаций при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, а именно:
1. Отменить протокол по проведению предварительного отбора от 07.03.2018 N РТС162В180003 в части отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО "Прогресс Лифт".
2. Повторно рассмотреть заявки участников, не включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию: "Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 N 615: Не выполнено требование о наличии у участника опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок", в том числе ООО "Прогресс Лифт", с учетом выводов, содержащихся в решении по делу N 124-07-1/2018.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 09.04.2018, с приложением подтверждающих документов (копия решения об отмене протокола предварительного отбора от 07.03.2018 N РТС162В180003 в части отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО "Прогресс Лифт", сведения о дате размещения указанной информации на электронной площадке ООО "РТС-тендер", копия протокола предварительного отбора, составленного по результатам пересмотра заявок участников, сведения о дате размещения данного протокола на электронной площадке ООО "РТС-тендер").
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 марта 2018 г. N 124-07-1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2018