Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области "_", изучив материалы дела об административном правонарушении N 06-18-40/2017, возбужденного в отношении должностного лица - начальника контрактной службы МУП "ГОИИ", исполняющей обязанности члена аукционной комиссии (на момент совершения правонарушения) Костиной Ирины Сергеевны, руководствуясь п.п.1, 2 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. (паспорт серии "_" номер "_" выдан "_", дата и место рождения: "_" ; зарегистрирован по адресу: г. "_"), действующей на основании Приказа МУП "ГОИИ" N 05-03/72 от 29.09.2017 г. "О проведении открытого аукциона, создании комиссии по подготовке и проведению открытого аукциона", Положения о деятельности комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ", утвержденного заместителем директора по техническому развитию МУП "ГОИИ" 07.09.2017 г., по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Оренбургского УФАС России N 06-18-40/ 2017 (исх. N 14383 от 29.11.2017 года) организатор торгов (извещение 101017/0075819/02 от 10.10.2017 года) - Муниципальное унитарное предприятие "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - МУП "ГОИИ") признано нарушившим п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Нарушение выразилось в неправомерном отказе претендентам на участие в аукционе N 101017/0075819/02 по основанию, не предусмотренному Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Материалы дела N 06-18-40/2017 были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения материалов дела N 06-18-40/2017 должностным лицом установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 3 ст. 182 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.
В силу ч. 5 ст. 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности, в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными, бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Положение предусматривает проведение органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным субъектом РФ на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, предварительного отбора, в результате которого осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта РФ, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта РФ, проводившего предварительный отбор.
10.10.2017 года на сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона по продаже в собственность движимого муниципального имущества
Муниципальным унитарным предприятием "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" на основании письменного согласия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга от 01.09.2017 года N 1-28/4743 было объявлено о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже в собственность движимого имущества (транспортных средств), принадлежащего организатору торгов на праве хозяйственного ведения.
В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, исходя из содержания ст. 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, к числу должностных лиц относятся лица, полномочные выполнять организационно -распорядительные или административно - хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия.
Согласно Положению о деятельности комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ", утвержденного заместителем директора по техническому развитию МУП "ГОИИ" 07.09.2017 г. к компетенции членов комиссии относится в т.ч. установление потенциальных участников (п.5 Положения), члены комиссии принимают решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участии в аукционе (п.12 Положения).
На основании Приказа МУП "ГОИИ" N 05-03/72/1/1 от 29.09.2017 г. " О проведении открытого аукциона, создании комиссии по подготовке и проведению открытого аукциона" была утверждена комиссия.
В соответствии с Приказом МУП "ГОИИ" N 05-03/72/1/1 от 29.09.2017 г. "О внесении изменений в п. 7 Приказа от 29.09.2017 N05-03/72 Секретарь Комиссии (без права голоса) являлась "_" -начальник контрактной службы".
В ходе рассмотрения дела N 06-16-25/2018 было установлено что , Секретарь комиссии по проведению открытых аукционов на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ" "_" не является должностным лицом, ответственным за принятие решения о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в составе комиссии.
Таким образом, в данном случае отсутствует субъект правонарушения, являющийся необходимым элементом состава административного правонарушения, позволяющего квалифицировать нарушение как таковое.
Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В связи с отсутствием состава правонарушения (отсутствие субъекта правонарушения), производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника контрактной службы МУП "ГОИИ", исполняющей обязанности члена аукционной комиссии-Секретаря (без права голоса на момент совершения правонарушения) "_" в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Управления "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 марта 2018 г. N 06-16-25/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2018