Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2018 года
г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
__ - заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Члены Комиссии:
.............
рассмотрев дело N 27, возбужденное в отношении рекламодателя ООО "Модная цирюльня" и рекламораспространителя ИП __..по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламыметодов профилактики, диагностики, лечениясалона красоты "Модная Цирюльня".
Вприсутствиипредставителя ООО "Модная Цирюльня"___...по доверенности (от 21.03.2018 N 2),
представителя ИП Гаврилиной Ю.В. - __..по доверенности (от 08.07.2015 N0303/15),
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (уведомлены надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России 14.03.2018 г. поступило заявление физического лица на размещение на рекламной тумбе в торговом центре "Аэропарк" (г.Брянск, ул. Объездная, 30), на первом этаже у фонтана, рекламы салона красоты "Модная Цирюльня". В указанной рекламе перечислены следующие медицинские услуги по медицинской косметологии: лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги - методов профилактики, диагностики, лечения.
Согласно "Общероссийскому классификатору услуг населению", утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.
По данным Департамента здравоохранения Брянской области ООО "Модная цирюльня" выдавались разрешения на осуществление медицинской деятельности, в том числе косметологии, по следующим адресам: г.Брянск, ул. Красноармейская, 170Б; ул. Объездная, 30; ул. Чапаева, 6; ул. 3-го Интернационала, 29, ул. 22 Съезда КПСС, 31а.
Таким образом, салоны красоты "Модная Цирюльня" имеют право осуществлять медицинские виды деятельности.
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В соответствии с ответом Росздравнадзора по Брянской области на запрос Брянского УФАС России (исх. 1132-976116 от 21.07.2017) приказом Минздравсоцразвития России от 13.10.2017 N804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (действующая редакция) определены коды медицинских услуг: А16.01.026 "Внутрикожная контурная пластика"; А 16.07.022 "Контурная пластика лица". Коррекция дефектов кожи и подлежащих тканей, а также контурная пластика с использованием лекарственных препаратов и медицинских изделий является медицинским вмешательством.
Выполнение медицинских вмешательств должно осуществляться только медицинскими работниками (врачами-косметологами).
Плазмолифтинг - это инвазивная методика с применением элементов крови человека (связанная с проникновением в ткани и полости человека).
Биоревитализация - это воздействие на кожные покровы человека специальными препаратами (гиалуроновой кислотой).
Тредлифтинг, карбокситерапия - разновидность мезотерапии при помощи уколов, которые можно осуществлять только в медицинских условиях специалистами.
В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются методы лечения (профилактики): лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг.
Таким образом, реклама метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, подпадает под запрет, установленный частью 8 статьи 24 Закона о рекламе и может быть размещена только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем данной рекламы является ООО "Модная цирюльня" (г. Брянск, ул. Красноармейская, 170Б).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель, т. еООО "Модная цирюльня" (г. Брянск, ул. Красноармейская, 170Б).
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителемданной рекламы на основании договора N 1Г-258-БК от 01.03.2018 года является ИП ___... В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, т. еИП ___
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама имеет следующие признаки нарушения законодательства о рекламе: является ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.06.2012 г.
На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:
Информация, размещенная на рекламной тумбе в торговом центре "Аэропарк" (г.Брянск, ул. Объездная, 30), на первом этаже у фонтана, следующего содержания: лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг- является рекламной.
Данная рекламная информация не соответствует требованиям части 8 статьи 24 ФЗ О рекламе, так как содержит информацию о методах профилактики, диагностики, лечения, которая не может быть размещена данным способом.
ООО "Модная цирюльня" выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
ИП _. выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу, размещенную на рекламной тумбе в торговом центре "Аэропарк" (г.Брянск, ул. Объездная, 30), на первом этаже у фонтана, следующего содержания: лазерная эпиляция, фракционное омоложение, контурная пластика, ботулинотерапия, тредлифтинг, карбокситерапия, плазмолифтинг, лазерный карбоновый пилинг- ненадлежащей, так как она не соответствует требованиям части 8статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
ООО "Модная цирюльня" выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
ИП ___ выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение изготовлено в полном объеме "26" марта 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: __..
Члены Комиссии___..
|
Рекламодатель:
ООО "Модная Цирюльня"
241037, г. Брянск.
ул. Красноармейская, 170Б
ПРЕДПИСАНИЕ N1
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"22"марта 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
__. - заместитель руководителяуправления-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Члены Комиссии:
___..
на основании своего решения от "22"марта 2018 г. по делу N27в отношении рекламодателя ООО "Модная цирюльня" и рекламораспространителя ИП ___. о признании ненадлежащейрекламыметодов профилактики, диагностики, лечения,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Модная цирюльня" в срок до 05 апреля 2018 г. прекратитьнарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную в решении по делу N27 от 22.03.2018 г. рекламную информацию, в соответствие с части 8статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Модная цирюльня"в срок до 05 апреля 2018 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии __.
Члены Комиссии: ____..
|
Рекламораспространитель:
ИП __
ПРЕДПИСАНИЕ N2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"22"марта 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
___. - заместитель руководителяуправления-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Члены Комиссии:
___..
на основании своего решения от "22"марта 2018 г. по делу N27в отношении рекламодателя ООО "Модная цирюльня" и рекламораспространителя ИП ___... о признании ненадлежащейрекламыметодов профилактики, диагностики, лечения,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП ____в срок до 05 апреля 2018 г. прекратитьнарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную в решении по делу N27 от 22.03.2018г.рекламную информацию, в соответствие с части 8статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. ИП ___в срок до 05 апреля 2018 года представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ___.
Члены Комиссии: ____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 марта 2018 г. N 27
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2018