Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя - <_>, представитель не явился, о месте и времени заседания Комиссии извещена надлежащим образом;
от организатора торгов - ГБУ СО ЯО "Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда", <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда" (далее - ГБУ СО ЯО "Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда" (ИНН 7627007689, ОГРН 1027601601543) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба <_> (вх. N 2858 от 15.03.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ГБУ СО ЯО "Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 31806078951 на право заключения договора поставки мягкого инвентаря (далее - Аукцион).
Организатор торгов - ГБУ СО ЯО "Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда".
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе).
Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 20.03.2018 N 2982/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
31.01.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ГБУ СО ЯО "Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда" размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению датой рассмотрения заявок является 06.03.2018 г., датой подведения итогов - 12.03.2018 г.
В период действия срока приема заявок организатору аукциона поступило 13 заявок на аукцион: <_>, ООО "Надежда", ООО "ЭЙТ ТЕКСТИЛЬ", ООО ПТП "БЕЛЫЕ РОСЫ", ООО "МКтекс", ООО "МИРАТЕКС", ООО "АЛЬЯНС", ООО "Лист", ООО ПКФ "ОКТАВА", <_>, <_>, ООО "Кристалл", ООО "АКТИВ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N188421 от 06.03.2018 г. участниками аукциона признаны: <_>, ООО "Кристалл".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 188421 от 12.03.2018 г. победителем аукциона признан <_>, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в аукционе которого соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.
Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Аналогичная норма закреплена в Аукционной документации в пункте 5.4. (В случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения в Единой информационной системе внесенных в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок составлял не менее чем пятнадцать дней).
14 февраля 2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы изменения в аукционную документацию, а именно в предложение участника закупки - Форма 2.
В связи с внесением изменений в аукционную документацию были продлены сроки окончания срока подачи заявок на участие в закупке (с 21.02.2018 по 02.03.2018 г.). срока рассмотрения заявок на участие в аукционе (с 22.02.2018 по 05.03.2018 г.), даты проведения аукциона (с 27.02.2018 г. по 12.03.2018 г.).
Согласно пункту 7.1 Аукционной документации, комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении аукциона, и принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе. Срок рассмотрения заявок не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи заявок.
<_> не была допущена к участию в аукционе на основании пункта 4 части 4 раздела 1 (не соответствует установленной в аукционной документации форме (предложение участника - Форма 2)).
Согласно пункту 4 части 4 раздела 1 Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: предложение на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг по форме, установленной в разделе 4 настоящей документации.
<_> в составе заявки представлен следующий образец формы 2 - Предложение участника закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики, |
Наименование производителя, торговая марка/товарный знак (при наличии), модель, наименование места происхождение товара |
Размер |
Рост |
Ед.измерения |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
_.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данная форма соответствует требованиям недействующей Аукционной документации. В данной форме предусмотрено указание цены поставляемого товара за единицу стоимости товара.
Согласно действующей редакции (от 14.02.2018 г.) Аукционной документации, форма предложения участника закупки должна соответствовать форме 2, указанной в разделе 4:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики, |
Наименование производителя, торговая марка/товарный знак (при наличии), модель, наименование места происхождение товара |
Размер |
Рост |
Ед.измерения |
Кол-во |
_.. |
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, <_> была предоставлена форма 2 - предложение участника закупки, несоответствующая требованиям Аукционной документациии.
Кроме того, согласно подпункту 1.5 пункта 14 раздела 2 Аукционной документации, в составе заявки должна быть приложена декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В заявке <_> данного документа приложено не было.
Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ГБУ СО ЯО "Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда" не обнаружено признаков нарушения положений Закона о закупках, Положения о закупках, Аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме N31806078951 на право заключения договора поставки мягкого инвентаря.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу жалоба <_> (вх. N 2858 от 15.03.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ГБУ СО ЯО "Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда" (ИНН 7627007689, ОГРН 1027601601543) при проведении открытого аукциона в электронной форме N31806078951 на право заключения договора поставки мягкого инвентаря, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии И.Н. Курдюкова
К.А. Савичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 марта 2018 г. N 06-07/25-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2018