Резолютивная часть решения оглашена "23" марта 2018
В полном объеме решение изготовлено "28" марта 2018 Санкт-Петербургу
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО ""Управляющая компания "Наш город"
В присутствии представителя ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России (далее - Организатор торгов)
В отсутствие представителей ООО ""Управляющая компания "Наш город" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Наш город" (вх. N5490/18 от 05.03.2018) на действия Организатора торгов - ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 140218/16518357/01, далее - конкурс), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N140218/16518357/01опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 14.02.2018.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пер. Лыжный, д.10/82, литера А.
Заявитель указывает, что Организатор торгов проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом в нарушение действующего законодательства.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Пунктом 1 статьи 163 "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2017) предусмотрено, что порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
В силу части 4 статьи 161 орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу пункта 2 Правил с 1 января 2007 г. органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Представитель Организатора торгов предоставил свидетельство о государственной регистрации права серия 78- АЗ N149079 от 30.10.2013 о том, что ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России является правообладателем объекта конкурса.
Таким образом, при нахождении всех жилых помещений в собственности РФ, проведение торгов лицо, за которым закреплено право оперативного управления указанного объекта, само по себе не может нарушить права и законные интересы Заявителя.
На основании изложенного, довод Заявителя о том, что Организатор торгов проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом в нарушение действующего законодательства не находит своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ООО ""Управляющая компания "Наш город" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2018