Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>"; |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>"; |
|
"<_>" |
- |
"<_>", |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Администрации Миасского городского округа (далее - Заказчик) (вх. N 48/8 от 01.03.2018) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении электронных аукционов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы (извещения NN 0169300035817000365, 0169300035817000420) (далее - аукционы, закупки), а также действий, связанных с неисполнением предписания N 729-ж/2017 от 18.10.2017, в присутствии:
- представителя Администрации Миасского городского округа "<_>", действующего на основании доверенности N 28 от 19.03.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 02.03.2018 поступило обращение Администрации Миасского городского округа о невозможности исполнения предписания ввиду истечения срока его действия и наличия двух электронных аукционов с одинаковым идентификационным кодом закупки (далее - ИКЗ).
Согласно представленным документам заказчиком опубликованы извещения о проведении электронных аукционов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы (извещения NN 0169300035817000365, 0169300035817000420) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение N 0169300035817000365 размещено 22.09.2017 в 09:02. Начальная (максимальная) цена контракта - 870 933,90 рублей.
По итогам рассмотрения жалобы ООО "АН "Центральное" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы (извещение N 0169300035817000365) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, Челябинским УФАС России 18.10.2017 вынесены решение и предписание N 729-ж/2017.
По состоянию на 19.03.2018 контракт по итогам аукциона (извещение N 0169300035817000365) не заключен.
Изменения извещения N 0169300035817000420 размещены 20.10.2017 в 15:31. Начальная (максимальная) цена контракта - 870 933,90 рублей.
Муниципальный контракт по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N 0169300035817000420) заключен 14.11.2017 с "<_>", исполнен 05.12.2017.
В обращении Администрации Миасского городского округа указано, что при размещении извещений о проведении электронных аукционов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы (извещения NN 0169300035817000365, 0169300035817000420) для указанных электронных аукционов сформировался одинаковый ИКЗ, а именно 173741503192274150100101440136810412, что в дальнейшем привело к невозможности исполнения предписания N 729-ж/2017 от 18.10.2017.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе является обязательным для исполнения лицами, которым выдано такое предписание.
По итогам рассмотрения жалобы ООО "АН "Центральное" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы (извещение N 0169300035817000365) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, вынесены решение и предписание N 729-ж/2017 от 18.10.2017.
Вынесенные антимонопольным органом решение и предписание размещены в ЕИС в сроки, регламентированные частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе (решение и предписание N 729-ж/2017 от 18.10.2017 опубликованы 23.10.2017).
Согласно выданному предписанию N 729-ж/2017 от 18.10.2017 необходимо выполнить следующие действия:
1. Администрации Миасского городского округа с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;
2. Аукционной комиссии до 26.10.2017 включительно:
принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Миасского городского округа для направления оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).
3. Администрации Миасского городского округа в срок до 30.10.2017 включительно
разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
4. Администрации Миасского городского округа
внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 18.10.2017, а именно:
- установить требования к участнику закупки, а также требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям, предусмотренные действующим законодательством;
- установить в проекте контракта права и обязанности сторон, ответственность сторон, предусмотренные действующим законодательством.
В подтверждение исполнения предписаний заказчику в срок до 17.11.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, решение об отмене протокола, документацию с изменениями.
Аукционной комиссией 25.10.2017 принято решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона 0169300035817000365. Извещение об отмене "Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.10.2017 размещено в ЕИС 31.10.2017.
Заказчиком неоднократно направлялись запросы в службу технической поддержки Официального сайта ЕИС о предоставлении возможности внесения изменений (публикации изменений на сайте Единой информационной системы для исполнения Предписания от 18.10.2017 N 729-ж/2017 Контролирующего органа).
На обращения оператором электронной площадки дан ответ что "на основании позиции ПГ с ИКЗ 173741503192274150100101440136810412 имеются 2 закупки:
N0169300035817000365 - На этапе работы комиссии
N0169300035817000420 - по ней определение поставщика завершено, однако по закупке уже заключен контракт N3741503192217000240. Наличие контракта не позволит работать с N0169300035817000365. Решением возникшей ситуации будет отмена\расторжение контракта по закупке N0169300035817000420".
При этом, заказчиком направлялся запрос в службу технической поддержки о предоставлении возможности внесения изменений в документацию о закупки N0169300035817000365 в соответствии с предписанием УФАС по Челябинской области (Предписание от 18.10.2017 N 729-ж/2017) без отмены\расторжения контракта по закупке N0169300035817000420 с указанием, что заказчиком после внесения изменений будет принято решение об отмене закупки.
Вместе с тем, поскольку по закупке N0169300035817000420 контракт заключен и исполнен, у заказчика отсутствовала возможность и целесообразность отмены указанной закупки с целью внесения изменений в закупку N0169300035817000365.
При этом, сроки подачи заявок продлялись оператором электронной площадки неоднократно (до 21.11.2017, до 05.12.2017, до 15.12.2017, 29.12.2017, до 28.02.2017).
В письме от 28.02.2018 оператор электронной площадки сообщает, что срок действия предписания Челябинского УФАС России N 729-ж/2017 от 18.10.2017 истек, у ЗАО "Сбербанк-АСТ" отсутствуют правовые основания для осуществления действий по продлению срока окончания подачи заявок в рамках указанного документа. По состоянию на 28.02.2018 аукцион N 0169300035817000365 признан несостоявшимся вследствие того, что на участие не было подано ни одной заявки.
Необходимо отметить, что согласно пояснениям представителя Администрации Миасского городского округа возможность в осуществлении закупки с номером извещения N 0169300035817000365 у заказчика в настоящее время отсутствует также по причине выделения лимитов бюджетных обязательств на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в 2017 году и отсутствия в 2018 году финансового обеспечения для осуществления заказчиком указанной закупки.
Из положений пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в 2018 году закупка на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы (извещение N 0169300035817000365) не может быть осуществлена заказчиком ввиду отсутствия как указанной закупки в плане-графике на 2018 год, так и лимитов бюджетных обязательств
Вместе с тем, предписание Челябинского УФАС России N 729-ж/2017 от 18.10.2017 в полном объеме не выполнено заказчиком.
Как следует из пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание контрольного органа в сфере закупок является обязательным для исполнения заказчиком, аукционной комиссией, уполномоченным органом, оператором электронной площадки.
С учетом изложенного, заказчиком не исполнено предписание Челябинского УФАС России и не предоставлены в регламентированные сроки сведения об исполнении указанных предписаний, что не соответствует требованиям пункта 2 части 22, статьи 99 Закона о контрактной системе.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Законом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе информация об идентификационном коде закупки, определенном в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.06.2015 N 422 утвержден порядок формирования идентификационного кода закупки (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.
Согласно пункту 4 Порядка формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком.
Структура и состав идентификационного кода закупки, представляющие собой 36-значный цифровой код, регламентирован пунктом 5 Порядка.
Из содержания пункта 3 Порядка следует, что идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, присвоение одинакового ИКЗ двум закупкам (извещения NN 0169300035817000365, 0169300035817000420) явилось причиной невозможности исполнения предписания N 729-ж/2017 от 18.10.2017.
Учитывая, что закупка (извещение N 0169300035817000365) не может быть завершена, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об отмене закупки.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 24-СО-ВП/2018
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
19 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
|
"<_>" |
-
|
"<_>" |
на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) от 19.03.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении электронных аукционов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (благоустроенных квартир) в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы (извещения NN 0169300035817000365, 0169300035817000420) (далее - аукционы, закупки), а также действий, связанных с неисполнением предписания N 729-ж/2017 от 18.10.2017, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Миасского городского округа принять решение об отмене закупки (извещение N 0169300035817000365); направить указанное в настоящем пункте решение оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"; разместить сведения о принятом решении в ЕИС.
2. ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Администрации Миасского городского округа возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Администрации Миасского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.03.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.03.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 марта 2018 г. N 24-СО-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2018