Резолютивная часть решения оглашена "23" марта 2018
В полном объеме решение изготовлено "28" марта 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии представителя АО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов)
В отсутствие физического лица (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 02.03.2018 N5334-ЭП/18) на действия Организатора конкурса - АО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" при проведении аукциона по продаже имущества ООО "ЭКСИМА" (извещение размещено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru, SBR013-1802050003, ЛотN1, лот N2, Лот N3), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N SBR013-1802050003 размещено на сайте электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru (далее - сайт торгов).
Предметом аукциона является имущество ООО "ЭКСИМА": Здание (проходная комбината), общей площадью 41,7 кв. м, кадастровый номер 50:11:0020104:14602 Здание (комбинатоуправление), общей площадью 2225,2 кв. м, кадастровый номер 50:11:0020104:5038; Земельный участок, общей площадью 3150 кв. м, кадастровый номер 50:11:0030308:85 (лот N1), Здание (цех столярно-заготовительный), 2-этажное здание, общей площадью 2 468,1 кв.м., кадастровый (или условный) номер 50:11:0020104:11333. Здание (цех домостроения), 3-этажное, общей площадью 2 490,6 кв.м., кадастровый (или условный) номер 50:11:0020104:17430. Земельный участок общей площадью 9 600 кв.м, кадастровый (или условный) номер 50:11:0030308:89 (лот N2), Здание: лесосушильный цех. 3-этажное, общей площадью 2 359,7 кв.м. кадастровый (или условный) номер 50:11:0020104:993. Земельный участок общей площадью 3 970 кв.м., кадастровый (или условный) номер 50:11:0030308:75 (лот N3).
Начальная цена лота N1 - 42 129 858.24 (сорок два миллионов сто двадцать девять тысяч восемьсот пятьдесят восемь рубля 24 копеек);
Начальная цена лота N2 - 100 731 985.92 (сто миллионов семьсот тридцать одна тысяча девятьсот восемьдесят пять рублей 92 копеек);
Начальная цена лота N3 - 45 960 344.64 (сорок пять миллионов девятьсот шестьдесят тысяч триста сорок четыре девять рублей 64 копеек).
Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - 02.02.2018;
Дата начала представления заявок на участие: 05.02.2018 11:00;
Дата окончания представления заявок на участие: 15.03.2018 12:00;
В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен порядок и условия размещения информации о проведении торгов, а именно при включении сведений в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве, также при опубликовании сообщения в газете "Коммерсантъ", Организатор торгов не разместил информацию о порядке и сроке заключения договора купли-продажи.
Организатор торгов с доводами жалобы согласился, пояснив, что недостаток информации, размещенной в газете "Коммерсантъ" компенсируется информацией, опубликованной в электронных источниках: ЕФРСБ, сайт оператора электронной площадки. А так же что учитывая цели и задачи конкурсного производства, опубликование излишней информации в газете "Коммерсантъ" приводит к увеличению затрат в рамках реализации имущества.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов, в том числе, опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.
Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Учитывая цели и задачи конкурсного производства, опубликование излишней информации в газете "Коммерсант" приводит к увеличению затрат в рамках реализации имущества.
Недостаток информации, размещенной в газете "Коммерсант" компенсируется, информацией, опубликованной в электронных источника: ЕФРСБ, сайт оператора электронной площадки.
Вместе с тем, проанализировав информацию, опубликованную в вышеуказанный источника информации, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве определены требования к содержанию сообщения о продаже имущества.
В соответствии с абзацем 13 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должен содержаться порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия.
Таким образом, законодателем на Организатора торгов возложена обязанность по опубликованию всей необходимой и достаточной, для участия в торгах, информации.
Ссылка в сообщении о продаже имущества на нормы права, либо на регламент электронной площадки (в части требований к составу заявки), не может быть признана как надлежащее исполнение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
В составе сообщения, размещенного в ЕФРСБ, а также при опубликовании сообщения в газете "Коммерсантъ" отсутствует информация о порядке и сроке заключения договора купли-продажи предприятия.
Таким образом, Организатором торгов ненадлежащим образом исполнены требования 1 статьи 28 Закона о банкротстве и довод Заявителя обоснован.
Следует отметить, что 19.03.2018 в 11:00 электронный аукцион по продаже имущества ООО "ЭКСИМА" (извещение размещено на сайте http://utp.sberbank-ast.ru, SBR013-1802050003, ЛотN1, лот N2, Лот N3) признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Признать в действиях АО "Фонд имущества Санкт-Петербурга" нарушение пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве.
Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2018