Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
председателя Комиссии:
<_>;
в присутствии от заказчика <_>,
в присутствии от заявителя <_>,
рассмотрев жалобу БУ "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на действия котировочной комиссии заказчика - БУ ЧР "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению медосмотра сотрудников Учреждения (изв. N 0315200027618000003) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.03.2018 поступила жалоба БУ "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на действия котировочной комиссии заказчика - БУ ЧР "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению медосмотра сотрудников Учреждения (изв. N 0315200027618000003).
В жалобе БУ "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики указывает, что учреждением подана заявка на участие в проведении запроса котировок, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка учреждением была отклонена, так как у заявителя отсутствовала декларация соответствия требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а также лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате запроса котировок на этап рассмотрения и оценки заявок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях котировочной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
26.02.2018 10 час. 03 мин. Заказчиком - БУ ЧР "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315200027618000003 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению медосмотра сотрудников Учреждения, с начальной (максимальной) ценой контракта 126 172, 98 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих представлению в составе заявки на участие в Запросе котировок: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 45 от 05.03.2018 для закупки N0315200027618000003 заявка БУ "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (порядковый номер заявки N 70) была отклонена по причине отсутствия декларации соответствия требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а также лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе:
Требования к участникам |
1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлено; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; участник закупки не является офшорной компанией; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица; |
Одновременно с этим, техническим заданием документации запроса котировок, в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" согласно постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения) и действующими нормативными правовыми актами - квалифицированных специалистов (врачей), имеющих свидетельство (сертификат) о повышении квалификации по профпатологии", устанавливает требование к наличию опыта работы не менее 5 лет.
Таким образом, в извещении и Техническом задании присутствуют противоречия, которые не позволяют участникам правильно сформировать котировочные заявки.
Заказчиком утверждена форма котировочной заявки, согласно которой, требование об указании и предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности не указано.
Комиссией установлено, что котировочная заявка БУ "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики подана по форме утвержденной Заказчиком и содержит весь перечень сведений, указанных в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба является обоснованной, а в действиях котировочной комиссии Заказчика, неправомерно отклонивших заявку БУ "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики по причине отсутствия в составе заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности, усматривается нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба БУ "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики является обоснованной, а в действиях котировочной комиссии Заказчика - БУ ЧР "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В связи с заключение контракта Заказчиком с ООО "СИТИ-МЕД" Комиссия Чувашского УФАС России считает выдачу предписания об устранении выявленных нарушений нецелесообразным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу БУ "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики обоснованной.
Признать котировочную комиссию Заказчика - БУ ЧР "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики нарушившие часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать Заказчику - БУ ЧР "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 марта 2018 г. N 69-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2018