Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Организатора торгов - администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района - РЕ.Ю. (доверенность N07-02-168/2018 от 22.03.2018 г.), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - Д З М, рассмотрев жалобу - ДЗ М на действия администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (Лот N3) (извещение N 030218/2371379/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя - Докшукина Залима Магомедовича, на действия администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (Лот N3) (извещение N 030218/2371379/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 27.03.2018 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ не указал в извещении и прилагаемой аукционной документации обязательные для опубликования сведения.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения) о технических условиях подключения
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона"
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Организатор аукциона - администрация Новокубанского городского поселения Новокубанского района выполнила требования п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (подготовка и организация аукциона), а именно: при размещении аукционной документации в извещении представлена вся необходимая информация, в том числе о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды (купли-продажи) опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.
В извещении под лотом N 3 представлена информация о земельном участке расположенном по адресу: Краснодарский край, Новокубанский р-н, г. Новокубанск, ул Первомайская, 337/2, кадастровый номер: 23:21:0401013:1088, право на земельный участок: Земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, ограничения прав отсутствуют, разрешенное использование: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), категория земель: земли населенных пунктов, в прикрепленном извещении, в разделе "Для эксплуатации объекта необходимо подключение к инженерным сетям" содержатся следующие сведения:
Возможная точка подключения к инженерным сетям водоснабжения- труба диаметром 100 мм, проходящая по ул. Проточная. Свободный напор в сети 1,5 атм., в летнее время снижается до 1 атм.
Возможной точки подключения к канализационным сетям - нет.
Имеется возможность подачи природного газа к проектируемому объекту придорожного сервиса с потреблением газа не более 5 куб. метров в час с выходных сетей ГРС г. Новокубанска с присоединением к существующему газопроводу низкого давления, проложенному по ул. Проточная.
Подключение к электрическим сетям филиала АО "НЭСК-электросети" "Новокубанскэлектросеть", мощностью 15 кВт, может быть осуществлено на основании Постановления правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861 при выполнении определенных технических условий.
Плата за подключение к инженерным сетям на момент опубликования не определена.
Параметры разрешенного строительства: минимальные отступы строений: от передней границы участка - 5 метров, от боковой границы участка - 3 метра. Максимальный показатель этажности основных зданий - 3 этажа; максимальная высота зданий (до конька) - 20 метров, максимальный показатель процента застройки - 70%.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в приложении к извещению указаны обременения правами других лиц на указанный земельный участок.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на участок с кадастровым номером 23:21:0401013:1088, обременения на указанном участке отсутствуют.
В соответствии с пп.4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади, кадастровом номере земельного участка) о разрешенном использовании земельного участка, а так же о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительства здания, сооружения).
Заявитель не подавал заявку на участие в закупке, за разъяснениями не обращался.
Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, так, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссий Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению дела N 57-Т/2018 не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу - Д З М на действия администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района при проведении аукциона на право заключения жоговора аренды земельного участка (Лот N3) (извещение N 030218/2371379/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя
Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
А.Н. Довлатов
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 марта 2018 г. N 57-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2018