Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
- представителей заказчика закупки - ПАО "Территориальная генерирующая компания N 2" (далее - ПАО "ТГК-2", Заказчик), Щербаковой А.В. (по доверенностям);
- от заявителя - ООО "Медицинские инновации", Бизменовой А.А., директора, Григорьева В.И. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские инновации" на действия заказчика закупки - ПАО "Территориальная генерирующая компания N 2", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинские инновации" на действия Заказчика - ПАО "Территориальная генерирующая компания N 2" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников для нужд ПАО "ТГК-2" (извещение N 31806109909) (далее - Закупка).
Обжалуемые действия - предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документаций о конкурентной закупке (неправомерный отказ заявителю в допуске к участию в открытом запросе предложений).
На заседании Комиссии представители ООО "Медицинские инновации" в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе. Считают, что решение об отказе в допуске к участию в Закупке было принято необоснованно, так как заявка ООО "Медицинские инновации" на участие в Закупке соответствовала требованиям закупочной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что считает доводы жалобы ООО "Медицинские инновации" необоснованными, каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 20.03.2018 N 3007/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение о закупочной деятельности ПАО "ТГК-2" (далее - Положение о закупках) с изменениями, утверждено решением совета директоров от 20.10.2016 (протокол б/н от 28.07.2016) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ПАО "ТГК-2", устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
07.02.2018 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом b пункта 8.7.6. Положения о закупках установлено, что в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, установление в закупочной документации конкретных требований к техническим (качественным) характеристикам закупаемой услуги, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не содержат каких-либо запретов относительно формирования таких требований (если только они не противоречат действующему законодательству). С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в закупочной документации именно те требования к закупаемой услуге, которые будут удовлетворять его потребностям.
Согласно Техническому заданию на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ПАО "ТГК-2" г. Ярославль, Заказчик указал необходимость проведения маммографии женщинам в возрасте старше 40 лет.
Кроме того, пунктом 5.1. Технического задания определено, что проведение обязательного периодического медицинского осмотра работников Заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Приказ N 302н).
Одним из документов, необходимых для предоставления в составе заявки, является оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора по установленной в документации форме (подпункт j пункта 4.5.2.1 документации).
Пунктом 4.9.2.10 закупочной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет предложения, которые, в том числе, содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей документации.
Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 22.02.2018 на участие в Закупке было поданы 3 заявки - ООО "Медицинские инновации", ООО "Центр семейной медицины", ООО "Медицинский центр диагностики и профилактики".
В протоколе заседания комиссии от 07.03.2018 указано, что предложение ООО "Медицинские инновации" было отклонено, поскольку оно по существу не отвечает условиям/требованиям заказчика, а именно: в предложении участника предлагается аппарат УЗИ для проведения УЗИ молочных желез, маммограф электроимпедансный "МЭМ" для оказания услуг "маммография электроимпедансная", что не соответствует виду услуг "маммография", определенного заказчиком в графе 4, строках 23, 63, 86, 109 приложения N 1 к Техническому заданию (пункт 5.18 Технического задания) и пункте 5.1 Технического задания (требованиям приказа Минздрава РФ N 302н от 12.04.2011).
Исследовав материалы жалобы, Комиссия Ярославского УФАС России находит доводы жалобы необоснованными на основании следующего.
Приказом N 302н предусмотрена необходимость проведения маммографии или УЗИ молочных желез женщинам в возрасте старше 40 лет 1 раз в 2 года.
Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н, услуге "Маммография" соответствует единый номенклатурный код "А06.20.004", соответственно "Маммография" является рентгенологическим исследованием.
Вместе с тем, "Маммография электроимпедансная" с единым номенклатурным кодом "А05.20.001" относится к обследованию молочных желез, основанном на регистрации электромагнитных сигналов, испускаемых или потенцированных в органах и тканях с их последующей расшифровкой и описанием.
Поскольку Приказ N 302н не содержит указания на допустимость применения иных видов маммографии, а так же расширительное определение видов диагностики молочных желез (кроме УЗИ), следовательно, использование других видов маммографии (импедансная, компьютерная томография молочных желез) при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров не предусмотрено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия изучила заявку ООО "Медицинские инновации" и установила, что в составе данной заявки представлена справка о материально-технических ресурсах (приложение 7 к письму о подаче оферты от 21.02.2018 N 15) в которой под номером 28 значится маммограф электроимпедансный многочастотный "МЭМ".
Таким образом, поскольку Заказчиком в Техническом задании закупочной документации было установлено требование о необходимости в рамках периодических медицинских осмотров проведения маммографии женщинам в возрасте старше 40 лет (без указания конкретного вида маммографии), то оказание услуг по электроимпедансный маммографии (предложенное ООО "Медицинские инновации" в составе своей заявки) не соответствует техническим условиям закупочной документации и следовательно, решение об отклонении заявки ООО "Медицинские инновации" было принято законно и обоснованно.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что при организации и проведении Закупки Заказчиком не было допущено нарушений Закона о закупках, Положения о закупках и закупочной документации.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские инновации" на действия заказчика закупки - ПАО "Территориальная генерирующая компания N 2", необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы от 20.03.2018 N 3007/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.В. Гаврилов
К.А. Савичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 марта 2018 г. N 06-07/26-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2018