Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев жалобу ИП Бойко В.А. (далее - Заявитель) от 07.03.2018 г. (вх. N435/10) на действия организатора торгов - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора по продаже недвижимого имущества - группу инвентарных объектов с расположенным под ними земельным участком, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Грибоедова/ул. Киевская/пр. Победы, д. 7-73-3 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru N060218/8727008/04 от 06.02.2018 г.),
в присутствии представителей организатора торгов - Силантьевой О.А. и Абажера С.И. (доверенность N372-Д от 19.03.2018 г.),
в отсутствии заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
07.03.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ИП Бойко В.А.(вх. N435/10) на действия организатора торгов - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора по продаже недвижимого имущества - группу инвентарных объектов с расположенным под ними земельным участком, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Грибоедова/ул. Киевская/пр. Победы, д. 7-73-3 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru N060218/8727008/04 от 06.02.2018 г.).
По мнению заявителя, Организатором торгов нарушены положения пп. 2, пп. 11 п. 3 и п. 9 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в связи с отсутствием в аукционной документации сведений об имуществе, позволяющих их индивидуализировать.
Как установлено Крымским УФАС России информационное сообщение о продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, размещено Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым на сайтах www.torgi.gov.ru и http://mzem.rk.gov.ru (далее - информационное сообщение) в связи с проведением 13.03.2018 аукциона по продаже объекта приватизации - группы инвентарных объектов с расположенным под ними земельным участком по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Грибоедова/ул. Киевская/ пр.Победы, д.7-73-3.
Указанное информационное сообщение содержит в себе все необходимые сведения, предусмотренные подпунктами 2, 11 пункта 3 и пункта 9 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), а именно:
1) "наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества)" (подпункт 2 пункта 3 статьи 15 Федерального закона N 178-ФЗ):
- содержатся в абз. 2, 3, 4, 5 стр.1 информационного сообщения и в приложениях N 1 и N 2 к нему, с указанием наименования, местонахождения, кадастрового номера и площади каждого объекта недвижимости, а также наименования и местонахождения каждой единицы движимого имущества;
2) "порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи" (подпункт 11 пункта 3 статьи 15 Федерального закона N 178-ФЗ):
- "Осмотр имущества осуществляется еженедельно по пятницам с 11:00 часов по предварительной записи в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым по телефонам (МТС Россия): +7(978) 100-48-68 или +7 (978) 762-68-82" (абз. 5 стр. 2 информационного сообщения);
- "Форма заявки на участие в открытых аукционных торгах и примерный проект договора купли-продажи размещены на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым www.mzem.rk.gov.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru" (абз. 2 стр. 3 информационного сообщения);
- проект договора купли-продажи объекта приватизации и формы документов, которые подлежат заполнению и подаче заявителем содержатся в аукционной документации, которая в полном объеме размещена в материалах опубликованного на сайте http://torgi.gov.ru извещения N 060218/8727008/04 от 06.02.2018, а также на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (прямая ссылка http://mzem.rk.gov.ru/rus/info.php?id=664122).
3) "Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе".
В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов" (пункт 9 статьи 15 Федерального закона N 178-ФЗ).
Организатором торгов размещена общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества и образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного имущества - на сайте http://mzem.rk.gov.ru, "Приватизация имущества Республики Крым / Приватизация иного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, путем продажи на аукционе / Аукционы, назначенные на 13 марта 2018 года / Лот N1 (аукцион назначен на 13.03.2018 11:30 час.): группа инвентарных объектов с расположенным под ними земельным участком, по адресу: РК, г. Симферополь, ул. Грибоедова/ул. Киевская/пр. Победы, д. 7-73" (прямая ссылка http://mzem.rk.gov.ru/rus/info.php?id=664122), а также Положение об организации продажи государственного имущества Республики Крым на аукционе (на сайте http://mzem.rk.gov.ru, путь "Нормативно-правовая база / Нормативные правовые акты Республики Крым по вопросам приватизации / Постановление Совета министров Республики Крым от 10 июля 2015 года N 396 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного имущества Республики Крым на аукционе", прямая ссылка http://rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_252994.pdf).
Таким образом, антимонопольным органом установлено, что аукционная документация содержит достаточные сведения об имуществе, являющимся предметом торгов позволяющих его индивидуализировать, в том числе наименование, адрес места нахождения, кадастровые номера, площадь и т.д. При этом любое заинтересованное лицо вправе осуществить осмотр имущества.
Указанные в запросе ИП Бойко В.А. исх. N4 от 09.02.2018 г. документы, а именно технические паспорта, кадастровые паспорта, договоры о газификации, договор о снабжении электрической энергии и т.д. не являются обязательным к опубликованию в составе аукционной документации в соответствии с положениями Федерального закона N 178-ФЗ. Так же указанный закон не содержит обязанность организатора торгов в предоставлении данных документов заинтересованным лицам.
В своем ответе от 01.03.2018 г. N 01-09/4626 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым на запрос ИП Бойко В.А., со ссылкой на нормы нормативно-правовых актов, сообщило, что вся необходимая информация об объекте приватизации, предусмотренная законодательством, размещена на сайте http://torgi.gov.ru и http://mzem.rk.gov.ru.
Что касается довода ИП Бойко В.А. о несвоевременном ответе на запрос от 09.02.2018 г., установлено, что ответ заявителю (исх. N01-09/4626 от 01.03.2018) был направлен заблаговременно, до истечения срока приема заявок на участие в аукционе (т.е. до 06.03.2018). При этом действующими нормативно-правовыми актами, регулирующих проведение торгов по продаже государственного имущества не регламентирован порядок и сроки предоставления разъяснений положений аукционной документации заинтересованным лицам.
Таким образом, довод заявителя в указанной части, признается необоснованным.
По мнению заявителя, организатором торгов нарушены требования п. 4 ст. 18 Федерального закона N 178-ФЗ и п. 7 раздела II п. 11.1 Положение об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. N585, в части нарушения срока рассмотрения заявок.
Крымским УФАС России установлено следующее.
Срок рассмотрения заявок претендентов установлен Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым в информационном сообщении с соблюдением пункта 4 статьи 18 Федерального закона N 178-ФЗ, пункта 7 раздела II и пункта 11(1) раздела III Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585, поскольку согласно указанным нормам решение о признании претендентов участниками аукциона принимается в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок (т.е. в любой из дней установленного 5-дневного срока). Так, заявки претендентов принимались Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым до 05.03.2018 включительно, а решение о признании претендентов участниками принималось 07.03.2018, что соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Таким образом, довод заявителя в указанной части признается необоснованным.
По мнению заявителя, аукционная документация по извещению N060218/8727008/04 от 06.02.2018 г. не содержит порядка определения победителя торгов.
Данный довод так же признается необоснованным, поскольку в соответствии с абзацем 6 стр. 3 Информационного сообщения аукционной документации победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за имущество в ходе проведения торгов. По окончании аукциона, по месту его проведения, подписывается Протокол о результатах аукциона.
Как указал заявитель в своей жалобе, организатором торгов нарушены положения ч.1 ст. 16 и абзаца 4 ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 178-ФЗ, в связи с наличием в аукционной документации иных требований к документам, предоставляемых с заявкой на участие в торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 178-ФЗ, вместе с заявкой претенденты представляют документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона N 178-ФЗ, не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В соответствии с Информационным сообщением по извещению N060218/8727008/04 от 06.02.2018 г. юридические лица предоставляют копию протокола высшего органа управления назначения директора (в том числе Приказ о назначении директора); физические лица при подаче пакета документов предъявляют документ, удостоверяющий личность и прилагают к заявке копии всех его листов.
Таким образом, по результатам анализа указанных требований Крымским УФАС России сделан вывод, что установленный информационным сообщением перечень документов, подлежащих представлению заявителями, соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 16 Федерального закона N 178-ФЗ, поскольку предоставление иных документов, кроме установленных указанной статьей, не требуется, а также отсутствуют иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных данной статьей.
Следовательно, рассматриваемый довод жалобы также признается необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Бойко В.А. (вх. N435/10 от 07.03.2018 г.) на действия организатора торгов - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым необоснованной.
Снять ограничения, наложенные Уведомлением N07/315 от 12.03.2018 г.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2018