Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <_>, протокол и материалы дела об административном правонарушении N 220 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_>по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Центрального административного округа г. Краснодара по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБПОУ КК КМСК. В ходе проведения указанной проверки выявлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
П. 10) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
08.06.2017 г. ГБПОУ КК КМСК с ИП Татариновым М.В. заключен контракт на поставку товара N 4-ЭА/2017.
Оплата по контракту произведена в соответствии с пп NN 723993, 723994 от 28.07.2017 г.
Однако, информация об оплате контракта (вложенные сканы платежных поручений), не размещена на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет".
Приказом ГБПОУ КК КМСК от 28.11.2014 г. N 327/1 <_>назначена на должность <_> В соответствии с должностной инструкцией <_> в должностные обязанности <_>входит своевременное размещение информации о закупках, ведение реестра договоров.
Ч. 2 ст. 7.31 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
При рассмотрении материалов административного дела установлено следующее.
Статья 103 Закона о контрактной системе прямо определяет в каких случаях в реестр контрактов подается информация и документы. Так, пункт 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта. В то время как, например, пункт 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе указывает, что в реестр контрактов включается документ о приемке.
Таким образом Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность Заказчика направлять в реестр контрактов документ об оплате (платежное поручение), а устанавливает обязанность подавать информацию об оплате.
Указанное подтверждается также разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, которое по закону наделено компетенцией давать разъяснения ФЗ-44. В частности, письмо Минфина России от 15 сентября 2017 г. N24-03-07/61189 "О рассмотрении обращения" разъясняет, что заказчик направляет информацию об исполнении контракта и документы о приемке в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплаты указанного товара (работы, услуги).
Подобные разъяснения о необязательности прикрепления документов об оплате даны также в письмах Федерального казначейства от 11 августа 2017 г. N 14-00-08/68 и от 30 октября 2017 г. N 14-00-08/98. В частности, функционалом ЕИС предусмотрена невозможность размещения в реестре контрактов информации об исполнении контракта без одновременного прикрепления документа о приемке. Соответственно, размещение информации об оплате без прикрепления документа об оплате предусмотрено функционалом ЕИС.
Состав информации об оплате контрактов, подлежащей включению в реестр контрактов определен в пункте 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N136н. В данной норме нет указания на прикрепление в составе информации об оплате документа об оплате.
Вся необходимая информация об оплате контракта, предусмотренная действующим законодательством, подана контрактным управляющем в полном объеме и в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_>отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.2) ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствие состава административного правонарушения.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, отсутствие состава вменяемого административного правонарушения, в действиях <_>, руководствуясь ст.1.5, ст.2.4, ст.23.66, ст.24.1, п. 2) ч.1 ст.24.5, ст. 29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 220 А-РЗ/2018, возбужденному в отношении <_>по ч. 2 ст. 7.31 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 марта 2018 г. N 220
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2018