Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области <_>, рассмотрев протокол NАП2-73/18 об административном правонарушении от 27.03.2018, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика - заведующего МБДОУ "Детский сад N6 "Цветик" <_> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела, в присутствии <_>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 27 марта 2018 года возбуждено настоящее дело N АП2-73/18.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона N0164200003017003010 на ремонт МБДОУ ''Детский сад N6 ''Цветик'' г.Рассказово (решение N РЗ-416/17 от 01.11.2017, исх. N58-2-09/4299 от 01.11.2017).
13.10.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003017003010 о проведении электронного аукциона на ремонт МБДОУ ''Детский сад N6 ''Цветик'' г.Рассказово (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 942 694,00 руб.
Заказчик - МБДОУ "Детский сад N6 "Цветик".
В действиях Заказчика в части утверждения аукционной документации установлены нарушения, выразившиеся в следующем.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к материалам используемым при выполнении работ (приложение N1 к аукционной документации) (далее - Техническое задание).
1. Установлено необъективное описание требований к применяемым материалам в части требования об указании исключительно конкретных числовых значений по всем показателям товаров.
Так, исходя из Инструкции, по большинству позиций Технического задания участникам закупки следует в заявках на участие в аукционе указать конкретные числовые значения многих показателей, которые могут быть известны при наличии товара, поскольку становятся известными только по результатам испытания изготовленной партии товара.
Например, в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие неправомерные требования о предоставлении конкретных числовых значений по отдельным показателям:
- по позиции 2 "Раствор тип 1" - "Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %";
- по позиции 4 "Раствор тип 2" - "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %";
- по позиции 6 "Олифа" - "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5)оС должна быть 20 - 60 с_..Кислотное число не должно быть более 10 мг КОН/г. _.. Отстой по объему не должен быть более 1 %.";
- по позиции 15 "Пена монтажная" - "Вторичное расширение должно быть менее 150%. _.Давление при расширении должно быть менее 300 Н/см2. Прочность при растяжении не должна быть менее 5 Н/см2. Прочность при сжатии должна быть не менее 5 Н/см2";
- по позиции 18 "Доска подоконная" - "Прочность на изгиб должна быть не менее 30 Н/мм2. Модуль упругости не должен быть менее 4000 Н/мм2";
и множеству других показателей и позиций.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и на основании локального сметного расчета, который входит в состав аукционной документации, однако доказательств в подтверждение своих потребностей необходимости такого детального и конкретного описания всех параметров и показателей применяемых материалов представители Заказчика не представили, обоснований этому не привели.
Требование Заказчика о таком точном и детализированном описании материалов, используемых для выполнения работ по контракту, является неправомерным и противоречащим Закону о контрактной системе, поскольку участники закупки при подаче заявок не обязаны иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями аукционной документации.
В рассматриваемом случае участнику закупки невозможно либо затруднительно описать в заявке товары и материалы, не имея их в наличии.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, а также конкретных значений и результатов испытаний, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлены неправомерные требования к описанию не только конкретных показателей результатов испытаний, но и компонентного состава товаров, а также излишне подробных сведений, например:
- по позиции 2 "Раствор тип 1" - "Содержание золы-уноса в растворе должно быть не более 20%";
- по позиции 4 "Раствор тип 2" - "Содержание золы-уноса в растворе должно быть не более 20%";
- по позиции 6 "Олифа" - "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5)оС должна быть 20 - 60 с. Цвет по йодометрической шкале не темнее 700 мг йода. Кислотное число не должно быть более 10 мг КОН/г. Массовая доля пленкообразующего вещества должна быть 71_1%. Отстой по объему не должен быть более 1 %. Твердость пленки по маятниковому прибору не должна быть менее 1 усл. ед. Время высыхания олифы до степени 3 не должно превышать 24 часа";
- по позиции 14 "Блок оконный тип 1" - "Приведенное сопротивление теплопередаче не должно быть менее 0,5 м·°С/Вт_.. Снижение воздушного шума должно быть не менее 28 дБА. Общий коэффициент пропускания света должен быть не менее 0,45. Сопротивление ветровой нагрузке не должно быть < 800 Па";
- по позиции 15 "Пена монтажная" - "Плотность должна быть менее 35 кг/м3. Время отверждения до исчезновения прилипания должно быть в диапазоне 10 - 18 мин. Вторичное расширение должно быть менее 150%. Термостойкость затвердевшей пены должна быть в диапазоне от минус 55 до плюс 90 °С. Давление при расширении должно быть менее 300 Н/см2. Прочность при растяжении не должна быть менее 5 Н/см2. Прочность при сжатии должна быть не менее 5 Н/см2";
- по позиции 16 "Лента тип 1" - "Лента должна выдерживать давление до 600 Па. Коэффициент паропроницаемости не должен быть < 0,15 мг/(м·м·Па). Температура эксплуатации должна быть не выше минус 45 - не ниже плюс 85 °С. Максимальное время расширения ленты не должно превышать 48 часов. Максимальное расширение ленты в разжатом состоянии должно быть более 20 менее 50 мм. Ширина ленты должна быть более 10 менее 30 мм. Длина ленты не должна быть менее 4 м.;
- по позиции 17 "Лента тип 2" - "Коэффициент паропроницаемости должен быть не менее 0,15 мг/(м·ч·Па). Прочность сцепления при отслаивании не должна быть менее 0,32 кгс/см2. Температура эксплуатации должна быть не выше минус 60 - не ниже плюс 90°С";
- по позиции 18 "Доска подоконная" - "Прочность на изгиб должна быть не менее 30 Н/мм2. Модуль упругости не должен быть менее 4000 Н/мм2. Доска должна быть устойчива к воздействию температур в диапазоне минус 50 - плюс 90 \x{00ba}С. Доска должна быть устойчива при кратковременной нагрузке к воздействию повышенной температуры до 180 \x{00ba}С.";
- по позиции 21 "Раствор тип 3" - "В качестве заполнителя должен быть песок для строительных работ. Содержание золы-уноса в растворе должно быть не более 20%. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм";
- по позиции 28 "Клей тип 1" - "Наибольшая крупность зерен заполнителя не должна быть \x{2265} 0,65 мм";
и т.д.
Аналогичные незаконные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания.
При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.
Учитывая изложенное, Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона N0164200003017003010 утверждена 20.09.2017 должностным лицом заказчика - заведующим МБДОУ "Детский сад N6 "Цветик" Воронцовой Галиной Анатольевной (приказ N4/1 от 09.01.2017 о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего).
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика - заведующий МБДОУ "Детский сад N6 "Цветик" <_>, утвердив аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации N0164200003017003010 - 20.09.2017.
Местом совершения административного правонарушения является месторасположение муниципального заказчика - 393255, Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Интернациональная, 1 "Б".
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАП2-73/18 состоялось по ходатайству Воронцовой Г.А. в день составления протокола.
На рассмотрение дела NАП2-73/18 об административном правонарушении <_> явилась лично, факт совершения нарушения <_> признаёт.
Дело об административном правонарушении N АП2-73/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица заказчика - заведующего МБДОУ "Детский сад N6 "Цветик" <_> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию электронного аукциона N0164200003017003010 с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию конкурсной документации и не предприняла всех зависящих от нее мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо заказчика - заведующего МБДОУ "Детский сад N6 "Цветик" <_> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации электронного аукциона N0164200003017003010 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 725 000
УИН 16131032700001150007
Код дохода бюджетной классификации:
16111633040046000140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения для нужд городских округов.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя-
начальник отдела контроля закупок
и антимонопольного контроля
органов власти <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 марта 2018 г. N АП2-73/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2018