Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
в присутствии представителей:
от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы:
<...> (по доверенности от 01.08.2017 ФКР-11-106/7),
в отсутствие представителей ООО "Лэндстрой", надлежащим образом извещенного письмом N ИГ/10075/18 от 01.03.2018, уведомлением о переносе заседания Комиссии от 05.03.2018.
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО "Лэндстрой" от заключения договора с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - ФКР г. Москвы, Заказчик) по результатам аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы ЮАО г. Москвы по адресу: Шипиловский пр. 41 к.2 (реестровый N FKR23051700140) (далее - Аукцион), поданное в соответствии с главой VII Положения, утвержденного Постановлением Правительства России
от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение), (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
22.01.2017 в Московское УФАС России поступило Обращение, направленное из ФАС России (исх. N РП/2669/18 от 18.01.2018), о проведении проверки факта уклонения
ООО "Лэндстрой" (далее - Общество) от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах ЮАО г. Москвы по адресу: Шипиловский пр. 41 к.2 (вх. N 3189-ЭП/18).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения, а также поручением ФАС России (исх. N РП/2669/18 от 18.01.2018).
В заседании представитель Заказчика доводы и требования заявления поддержал.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://dkr.mos.ru/) 23.05.2017 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Дата проведения торгов - 03.07.2017. Начальная (максимальная) цена договора - 36 461 891,30 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 29.06.2017, размещенным на сайте http://dkr.mos.ru/, победителем Аукциона признано ООО "Лэндстрой".
В соответствии с пунктом 165 Положения, при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки.
19.07.2017 между ФКР г. Москвы и ООО "Лэндстрой" заключен договор по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах ЮАО г. Москвы по адресу: Шипиловский пр. 41 к. 2 N КР-001859-17.
19.07.2017 была осуществлена передача ООО "Лэндстрой" многоквартирного дома для производства работ, что подтверждается Актом открытия работ по Объекту.
Согласно пункту 4.1. Договора, генподрядчик обязуется выполнить работы по договору, как в целом, так и по отдельным элементам (системам) здания по каждому объекту, включая выполнение этапов работ по отдельным элементам (системам) здания в соответствии с Графиком производства и стоимости работ (Приложение N 1 к Договору).
01.08.2017 в соответствии с Графиком производства и стоимости работ (Приложение N 1 к Договору) ООО "Лэндстрой" было обязано приступить к выполнению работ, предусмотренных Договором.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что по состоянию на 13.11.2017
ООО "Лэндстрой" не приступило ни к одному из видов работ, предусмотренных договором, что подтверждается Актом выверки объемов работ по объекту.
В соответствии с пунктом 14.7.2 Договора, Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае задержки Генподрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом б) пункта 225 Положения, расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).
В соответствии с подпунктом б) пункта 226 Положения, заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 227 Положения, заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.
20.11.2017 ФКР г. Москвы направило ООО "Лэндстрой" уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке N ИСХ-У-92/7, которое согласно отчету об отслеживании почтового отправления получено Обществом 15.12.2017.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Договор считается расторгнутым с 21.12.2017.
Общество было осведомлено о наличии подобного порядка.
В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Комиссией установлена правомерность расторжении Договора в одностороннем порядке, ввиду задержки подрядной организацией начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Комиссия считает, что Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к одностороннему расторжению договора.
Подобные действия хозяйствующего субъекта нарушают нормальный ход исполнения обязательств по договору, которые были приняты на себя Обществом в результате участия в конкурентной процедуре, и на надлежащее исполнение которых рассчитывал Заказчик.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт нарушения ООО "Лэндстрой" существенных условий заключенного с Заказчиком договора, повлекший за собой необходимость его одностороннего расторжения и обращения Заказчика к административному органу, подтвержден.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. В действиях ООО "Лэндстрой" установлен факт уклонения от заключения договора с ФКР г. Москвы.
2. Рекомендовать включить ООО "Лэндстрой" (ИНН: 3444210679, ОГРН 1133443034955, адрес местонахождения: 400007, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. им. Петра Гончарова, д. 2, офис 1) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 262 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
<...>а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2018 г. N 2-19-2630/77-18 (ключевые темы: капитальный ремонт - электронный аукцион - общее имущество в многоквартирном доме - одностороннее расторжение - ремонт многоквартирных домов)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2018