Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,
с участием:
от заявителя - представителя ООО Производственное объединение "Евролифтмаш", Буйновой Т.В. (по доверенности),
от уполномоченного органа по ведению реестра - представителя Департамента государственного заказа Ярославской области, Цыгановой Н.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ПО "Евролифтмаш" на действия уполномоченного органа по ведению реестра - Департамент государственного заказа Ярославской области в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступили жалобы ООО ПО "Евролифтмаш" (далее также - Заявитель) (вх. N 2722 от 13.03.2018, вх. N 2742 от 13.03.2018, вх. N 2781 от 14.03.2018) на действия (бездействие) уполномоченного органа по ведению реестра - Департамент государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении при предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, N Л-2018/1. (далее - Предварительный отбор).
Обжалуемые действия (бездействие) - отклонение заявки ООО ПО "Евролифтмаш" на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
На заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считают, что нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с обоснованием своей правовой позиции, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта) (пункт 1 Положения).
В соответствии с пунктом 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Департамент государственного заказа Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства ЯО от 10.08.2016 N 930-п "Об органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций" определен, как орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Согласно пункту 4 Положения предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов - заказчиком.
Как было установлено Комиссией, 29.01.2018 года на электронной площадке России "РТС тендер" по адресу https://www.rts-tender.ru/ Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении Предварительного отбора, а также документация (номер закупки/лота: РТС176В180007).
Пунктом 7 Положения предусмотрено, что по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.
Предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (подпункт "а" пункта 8 Положения).
Требования к участникам предварительного отбора установлены в пункте 23 Положения, в том числе подпунктом "д" установлено требование относительно отсутствия у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.
Данное требование также отражено в подпункте "б" пункта 5 Документации о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора: N Л-2018/1) (далее - Документация).
В пункте 6 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Предварительном отборе, а именно подпунктом "б" предусмотрено, что заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подаётся заявка.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.
Согласно подпункту "б" пункта 38 Положения Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения.
В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
Согласно протоколу по проведению Предварительного отбора N РТС176В180007 от 05.03.2018 участнику Предварительного отбора ООО ПО "Евролифтмаш" (регистрационный номер заявки: 7) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта "б" пункта 53 Положения, так как заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, а именно в составе заявке отсутствуют следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения: копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка. В составе заявки данная справка представлена по состоянию на 13.12.2017.
Изучив копию заявки ООО ПО "Евролифтмаш" на участие в предварительном отборе, представленную Уполномоченным органом, Комиссия установила, что в ней представлена, в том числе, копия справки N 37526 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. В соответствии с указанной справкой ООО "Евролифтмаш" по состоянию на 13.12.2017 не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Довод заявителя об ограничении конкуренции путем незаконного отказа ООО "Евролифтмаш" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является необоснованным, так как при рассмотрении заявки уполномоченный орган руководствовался положениями действующего законодательства.
В рамках рассмотрения дела представитель ООО ПО "Евролифтмаш" также ссылался на положения Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент), а также письмо Федеральной налоговой службы от 16.06.2016 N ГД-4-8/10746 "О получении справки об отсутствии задолженности по налогам". Однако в соответствии с пунктом 167 Административного регламента при формировании справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах" делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, указанную в письменном запросе, недоимки, начисленных, но не уплаченных заявителем пеней, штрафов, процентов. В случае, если в письменном запросе о представлении справки не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в инспекции ФНС России.
Соответственно, несмотря на то, что справка N 37526 сформирована 09.01.2018, она отражает отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ООО ПО "Евролифтмаш" по состоянию на 13.12.2017.
При таких обстоятельствах, поскольку в составе заявки ООО ПО "Евролифтмаш" не представлен документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, полученный не ранее 1 января года, в котором подается заявка, комиссия по проведению предварительного отбора обоснованно отклонила заявку ООО ПО "Евролифтмаш".
Учитывая вышеизложенное, решение Уполномоченного органа по отклонению заявки ООО ПО "Евролифтмаш" на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт является обоснованным и не противоречит положениям действующего законодательства.
Таким образом, у ООО ПО "Евролифтмаш" имелась объективная возможность представить справку, которая подтвердила бы соответствие участника требованиям, установленным документацией, а также положениям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ПО "Евролифтмаш"" на действия организатора (заказчика) торгов - Департамент государственного заказа Ярославской области, при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, N Л-2018/1, необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении предварительного отбора для рассмотрения жалобы по существу от 16.03.2018 N 2881/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.В. Гаврилов
А.А. Шаганц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 марта 2018 г. N 06-07/23-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2018