Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
|
- начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
|
- старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
при участии представителей:
- ООО "Информационно-аналитический центр "Имбус" - С.А. Дегтярев (доверенность от 11.01.2018 N б/н);
- ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" - Д.А. Агафонов (доверенность от 26.03.2018 N 1668),
рассмотрев жалобу ООО "Информационно-аналитический центр "Имбус" на действия заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" при проведении запроса котировок N 31806155992 "Оказание услуг по техническому обслуживанию средств измерения", в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Информационно-аналитический центр "Имбус" (далее - Заявитель) на действия на действия заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 31806155992 "Оказание услуг по техническому обслуживанию средств измерения" (далее - Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" регламентируется "Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной с
системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
19.02.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок.
Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отказано от процедуры заключения договора с победителем запроса котировок, а также что Заказчиком принято необоснованное решение об отмене запроса котировок.
Заявитель указывает, что конверт с котировочной заявкой ООО "Информационно-аналитический центр "Имбус" был вскрыт и общество посчитало себя победителем, так как в заявке предложена наиболее низкая цена договора.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
В соответствии со сведениями, размещенными в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком 06.03.2018 на основании п. 18 Положения о закупках принято решение об отмене запроса котировок.
Согласно п. 18 Положения о закупке "процедура запроса котировок не является торгами, и ее проведение не регулируется ст. 447-449 ч. 1 ГК РФ, а также не является публичным конкурсом и ее проведение не регулируется ст. 1057-1061 ГК РФ и не накладывает на Заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником. Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об отказе от проведения запроса котировок в единой информационной системе".
Представитель Заказчика пояснил, что в ходе проведения запроса котировок возникла необходимость уточнения технического задания и требований к участникам запроса котировок. Внесение изменений в документацию о проведении запроса котировок не предусмотрено Положением о закупке, поэтому Заказчиком было принято решение об отказе от проведения закупки для внесения изменений в техническое задание в соответствии с требованиями Стандартов, Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и последующим дальнейшего размещения новой процедуры закупки.
Комиссия пришла к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупках, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, и жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Информационно-аналитический центр "Имбус" (ОГРН 1026403347739 ИНН6454029080) на действия заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" (ОГРН 1056405412964, ИНН 6450606762) при проведении запроса котировок N 31806155992 "Оказание услуг по техническому обслуживанию средств измерения" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 марта 2018 г. N 20-18/оп
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2018