Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Большаков И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
рассмотрев жалобу <...> (вх. N1114 от 12.03.2018) на действия организатора торгов Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение земельного участка: Новосибирская область, р-н Новосибирский, Криводановский сельсовет, площадь земельного участка: 2987 кв.м., кадастровый номер земельного участка: 54:19:020104:11370, (извещение N300118/3909138/01), в отсутствие представителя Администрации Криводановского сельсовета и Заявителя <...> (уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба <...> (вх. N1114 от 12.03.2018) на действия организатора торгов Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение земельного участка: Новосибирская область, р-н Новосибирский, Криводановский сельсовет, площадь земельного участка: 2987 кв.м., кадастровый номер земельного участка: 54:19:020104:11370, (извещение N300118/3909138/01)
Заявитель <...> сообщает следующее (вх. N1114 от 12.03.2018).
По мнению Заявителя Аукцион является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ),
Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
1. об организаторе аукциона;
2. об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3. о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4. о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения;
5. о начальной цене предмета аукциона;
6. о шаге аукциона;
7. о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8. о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
Как следует из аукционной документации, разрешенное использование земельного участка предполагает под собой строительство зданий, сооружений, строительство объектов капитального строительства.
Однако, в нарушение указанной выше правовой нормы (п.21 ст.39.11 ЗК РФ) опубликованное извещение не содержит сведений:
1. о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей;
2. о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (ТУ НА ТЕПЛО И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ И ГАЗОСНАБЖЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ);
3. о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения (ОТСУТСТВУЕТ).
Аукционная документация не позволяет определить размер дополнительных расходов, которые обязательно возникают в силу закона, что не позволило потенциальным участникам, особенно иногородним (в том числе Заявителю), принять решение об участии в аукционе, что позволило бы повысить начальную и последующую цену отчуждения объекта.
Помимо изложенного, информация, опубликованная на сайте torgi.gov.ru в отношении оспариваемого аукциона, не содержит следующих существенных данных, размещение которых является обязательным в силу требований п.21 ст. 39.11 ЗК РФ:
- порядок проведения аукциона;
Таким образом, спорный земельный участок выставлен на торги в нарушение указанных требований действующего законодательства.
Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области возражения не представила.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.01.2018 администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - администрация Криводановского сельсовета) на официальном сайте Единой информационной системы (адрес в сети Интернет http://torgi.gov.ru) разместила информацию об открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, местоположение земельного участка: Новосибирская область, р-н Новосибирский, Криводановский сельсовет, площадь земельного участка: 2987 кв.м., кадастровый номер земельного участка: 54:19:020104:11370, (извещение N300118/3909138/01).
В соответствии с п.п.4 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ), извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса.
В извещении о проведении торгов от 31.01.2018 г. N300118/3909138/01, содержится информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:
1) Электроснабжение - технические условия подключения объекта к электрическим сетям предоставляются АО "РЭС" филиал "Приобские электрические сети". Объект находится в зоне действия ПС 110 кВ Животновод. Подключение объекта к электрическим сетям возможно, при условии выполнения следующих мероприятий:
- выполнение проекта и мероприятий по замене трансформаторов на ПС 110 кВ Животновод на трансформаторы большей мощностью с выполнением сопутствующего объема работ по замене оборудования на ПС;
- установка (строительство) трансформаторной подстанции напряжением 10/0,4 кВ;
- строительство электрической сети 10-0,4 кВ в необходимом объеме.
2) Водоснабжение - нет технической возможности подключения к инженерным сетям (холодное водоснабжение и водоотведение), вследствие большой удаленности участка от существующих сетей.
3) Теплоснабжение - возможно подключение к сетям теплоснабжения, источник теплоснабжения котельная N40 (с.Криводановка), максимальная тепловая нагрузка -0,01 Гкал/ч. Возможная точка подключения к тепловым сетям: на границе земельного участка, на проектируемой теплотрассе от ТК 505 С - 13.
4) Газоснабжение - отсутствует.
Таким образом, извещение и прилагаемая аукционная документация содержат сведения, предусмотренные п.21 ст.39.11 ЗК РФ.
На основании вышеизложенного, в действиях администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> (вх. N1114 от 12.03.2018) на действия организатора торгов администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении торгов на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества (земельный участок) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2018