Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>- <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
РАССМОТРЕВ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ОМСКИМ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИМ КОЛЛЕДЖЕМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ А.В. ЛЯПИДЕВСКОГО - ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА" (ДАЛЕЕ - ЗАКАЗЧИК, ОЛТК ГА - ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО УИ ГА) СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖБИ-КОМПЛЕКТ" (ДАЛЕЕ - ООО "ЖБИ-КОМПЛЕКТ", ОБЩЕСТВО, ПОБЕДИТЕЛЬ, ПОСТАВЩИК) ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПОДРЯДЧИКОВ) (ДАЛЕЕ - РЕЕСТР) В СВЯЗИ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ МЯСА ПТИЦЫ (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352100007418000001) (далее - электронный аукцион, контракт),
в присутствии представителей:
общества - <_> (директор);
заказчика - <_> (доверенность N 10 от 21.03.2018); <_> (доверенность N 11 от 21.03.2018),
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 1990 от 06.03.2018) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении ООО "ЖБИ-Комплект" от заключения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 30.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение N 0352100007418000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 862514,40 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.02.2018 на участие в закупке поступило пять заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.
12.02.2018 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 528437,78 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5 (ООО "ЖБИ-Комплект"), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38,73 %.
Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО "ЖБИ-Комплект".
Хронология заключения контракта, представленная оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (вх. N 2116э от 13.03.2018), а также заказчиком, свидетельствует о следующем:
19.02.2018 - проект контракта направлен на подпись победителю;
27.02.2018 - истек срок подписания проекта контракта победителем;
27.02.2018 - обществом опубликован протокол разногласий по проекту контракта; в этот же день протокол разногласий победителя был обработан заказчиком;
27.02.2018 - проект контракта был повторно направлен заказчиком обществу;
28.02.2018 - проект контракта был подписан победителем и в этот же день был направлен заказчику;
02.03.2018 - заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта в связи с непредставлением обществом информации, подтверждающей добросовестность участника электронного аукциона.
2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителя заказчика, в результате осуществления на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе проверки фактов, содержащихся в представленных заказчиком документах и информации, Комиссия считает, что сведения об ООО "ЖБИ-Комплект" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 14.02.2018.
Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Кроме того, на основании части 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В извещении N 0352100007418000001 указано: "Требуется обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта - 43125.72"
Из пункта 5.1.1 раздела 5 "Условия заключения и исполнения контракта" документации об аукционе следует: "Размер обеспечения исполнения контракта - 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 43 125,72 руб.".
При этом пунктом 5.1.4 указанного раздела документации об аукционе, в частности установлено: "Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счет заказчика. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно".
Учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона общество снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в соответствии с требованиями статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в срок по 27.02.2018 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, направить протокол разногласий.
В целях проверки фактов, содержащихся в представленных заказчиком документах и информации, Омским УФАС России направлено в адрес победителя письмо (исх. N 2059э от 12.03.2018) о представлении письменных пояснений с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 22.03.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.
20.03.2018 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. N 2359) письменные пояснения ООО "ЖБИ-Комплект", в которых указано:
"В целях заключения и исполнения контракта ООО "ЖБИ-Комплект" была оформлена банковская гарантия N 757517 от 22.02.2018 г. в ООО Банк "СКИБ".
Неразмещение на электронной площадке документов, подтверждающим нашу добросовестность, явилось следствием стечения обстоятельств: специалист нашей организации по госзакупкам Стар Виктория Станиславовна ушла в ежегодный оплачиваемый отпуск с 16.02.2018 по 02.03.18 в связи с необходимостью обучения в автошколе. В указанный период обязанности сотрудника исполняли лица, которые, к сожалению, не владели такими узкими знаниями и не отследили момент, что цена контракта была снижена на 25 %.
ООО "ЖБИ-Комплект" готово исполнить контракт надлежащим образом.
Более того, нами уже было приобретена продукция (окорочек куриный в количестве 600 кг. и грудка куриная в количестве 160,04 кг), в целях исполнения контракта. Приобретение продукции подтверждается товарными накладными. Так же имеется гарантийное письмо нашего поставщика - производителя ООО "Спарта" о том, что нам гарантируют поставку куриной продукции в целях исполнения контракта.
А так же 27.02.2018 г. (после того, как был определен победитель) по просьбе заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" наша компания произвела досрочную частичную поставку куриной продукции - 300 кг окорочков, что подтверждается накладной N27/02/201 от 27.02.2018. Таким образом, заказчику было достоверно известно о том, что поставщик имеет возможность осуществить поставку товара по предлагаемой цене и более того - делает это досрочно! Заказчик принял данную поставку, следовательно. Был убежден в добросовестности поставщика!
В период с 27.02.2018 г. по 05.03.2018 г. наша компания неоднократно обращалась с контактными лицами заказчика по вопросам исполнения контракта, что подтверждается детализацией телефонных соединений с контрактной службой по номеру, указанному в документации о проведении электронного аукциона (наша компания арендует офисное помещение, о чем имеется договор аренды; номер телефона принадлежит арендодателю); мы полагали контракт заключенным (ведь заказчик даже принял частичное исполнение) и заказчик о том, что имелась техническая ошибка в части нередоставления документа, нам ничего не сообщил. Уведомление Омского УФАС была для нас полной неожиданностью_
Наша компания как участник закупки никак не могла предполагать, что контракт не заключен и от нее требуется предоставление иных документов, так как заказчик начал исполнять контракт, приняв частичную поставку товара".
К вышеуказанным письменным пояснениям обществом представлены копии следующих документов:
- выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО "ЖБИ-Комплект" от 19.03.2018;
- решения единственного участника (учредителя) ООО "ЖБИ-Комплект" N 1/2015 от 17.11.2015 о продлении сроков полномочий директора ООО "ЖБИ-Комплект" <_>.;
- протокола внеочередного собрания участников ООО "ЖБИ-Комплект" от 17.11.2014 о назначении директором ООО "ЖБТ-Комплект" <_>.;
- счет-фактуры N 3190 от 01.03.2018 о передачи ООО "Спарта" ООО "ЖБИ-Комплект" грудок ГП монолит в количестве 160,04 килограмм;
- товарной накладной N 111 от 27.02.2018 о передаче ООО "Порта" Индивидуальному предпринимателю <_> окорочков монолит ЦБ ГОСТ 12 кг Ресурс в количестве 600 килограмм;
- счет-фактуры N 1578 от 27.02.2018 о передачи ИП <_> ООО "ЖБИ-Комплект" окорочков куриных, полуфабрикатов из мяса птицы свежемороженого в количестве 600 килограмм;
- счет-фактуры N 1579 от 01.03.2018 о передачи ИП <_>. ООО "ЖБИ-Комплект" грудок куриных на кости в количестве 160,04 килограмм.;
- накладной N 27/02/201 от 27.02.2018 о передаче ООО "ЖБИ-Комплект" заказчику окорочков в количестве 300 килограмм;
- договора аренды офисного помещения N 29/1 от 10.01.2017;
- акта приема-передачи помещения по договору аренды N 29/1 от 10.01.2017;
- детализации исходящих звонков ООО "ЖБИ-Комплект" за февраль 2018;
- счета N 655000013070 от 28.02.2018 за февраль 2018 ПАО "Ростелеком";
- приложения к счету N 655000013070 от 28.02.2018 за февраль 2018;
- благодарственного письма комбината питания ФГБОУ ВО "Омский ГАУ" от 21.02.2018 ООО "ЖБИ-Комплект";
- гарантийного письма ООО "Спарта" от 15.02.2018, согласно которому ООО "Спарта" гарантирует поставку 5000 килограмм куриного мяса ООО "ЖБИ-Комплект" для нужд ОЛТК ГА - филиала ФГБОУ ВО УИ ГА;
- исполненных контрактов ООО "ЖБИ-Комплект" в период с 2016 по 2017, подтверждающих добросовестность победителя электронного аукциона;
- приказа о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска N 5-к от 15.02.2018 специалисту отдела государственных закупок ООО "ЖБИ-Комплект" <_>;
- заявления <_> от 15.02.2018 на имя директора ООО "ЖБИ-Комплект" о предоставлении отпуска в связи с обучением работника общества в автошколе;
- договора возмездного оказания образовательных услуг N 0181/31 от 15.02.2018, заключенного между ООО "Перекресток" и <_>;
- банковской гарантии N 757517 от 22.02.2018.
На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
Комиссия считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что общество совершало активные действия, направленные на заключение договора, следовательно, сведения об ООО "ЖБИ-Комплект" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В СВЯЗИ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ПОСТАВКУ МЯСА ПТИЦЫ (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352100007418000001) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленные Омским летно-техническим колледжем гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "ЖБИ-Комплект" (ИНН 5503247420, 644034, Омская область, г. Омск, ул. Тарская, д. 259/1, кв. 57),
- о директоре общества с ограниченной ответственностью "ЖБИ-Комплект" <_> (ИНН <_>),
- о единственном участнике общества с ограниченной ответственностью "ЖБИ-Комплект" <_> (ИНН <_>).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>:
<_>: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 марта 2018 г. N РНП-55-35/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2018