Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <.............................>,
при участии представителей:
АО "НПК "СПП": <.............................> - доверенность от 24.10.2016 N 201, <.............................> - доверенность от 19.03.2018 N 57,
Представители ООО "Новострой" на заседние комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом,рассмотрев жалобу ООО "Новострой" от 12.03.2018 N 25 на действия (бездействие) заказчика АО "НПК "СПП" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на территории 2 объекта "Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" г. Москва (извещение N 0473100000318000001) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" (далее - Заявитель) от 12.03.2018 N 25 на действия (бездействие) заказчика АО "НПК "СПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на территории 2 объекта "Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" г. Москва (извещение N 0473100000318000001) (далее - Жалоба, Аукцион).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.02.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 56 06 590, 00 рублей;
Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.03.2018;
Дата подведения итогов Аукциона - 19.03.2018;
На участие в закупке подано 3 заявки;
До участия в Аукционе допущены 3 заявки.
Согласно Извещению источником финансирования закупки выступают бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона действиями Заказчика нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в не установлении видов и объема работ, которые подрядчик должен выполнить без привлечения третьих лиц в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
На заседании комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что Заказчик является акционерным обществом, которое заключает гражданско-правовые договоры, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением N 570, не распространяются на Заказчика, в связи с чем в Документации не установлено требование в соответствии Постановлением N 570.
При этом на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность, довода жалобы не представил.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
ООО "Новострой" (ИНН: 7720366347; ОГРН: 1177746037446) от 12.03.2018 N 25 на действия (бездействие) заказчика АО "НПК "СПП" (ИНН: 7722698108; ОГРН: 1097746629639 ) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ на территории 2 объекта "Реконструкция и техническое перевооружение производства ОАО "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" г. Москва (извещение N 0473100000318000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<.............................>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2018 г. N 223-ФЗ-176/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2018