Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
при участии представителей:
от заказчика - ПАО "МОСЭНЕРГО": <...> (по доверенности от 06.03.2018 N ДG100-18-95),
от уполномоченного агента ПАО "МОСЭНЕРГО" - ООО "ППТК": <...> (по доверенности от 07.07.2017 N 080/07),
от заявителя - ООО ИК "АМАКС": <...> (по доверенности от 20.02.2018 N 12/2018)
в отсутствие ООО "ГазНефтеторг.ру" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 N ИГ/10338/18),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО ИК "АМАКС" на действия заказчика - ПАО "МОСЭНЕРГО" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и регламентным работам блоков газовых автоматических энергетических и водогрейных котлов ТЭЦ для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" (реестровый N 31806014135) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном признании участника АО "ТЕКОН-Инжиниринг" победителем Закупки.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
16.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
15.01.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 23.01.2018, датой рассмотрения заявок - 09.02.2018, датой подведения итогов Закупка - 16.02.2018.
В соответствии с протоколом заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений от 16.02.2018 N 352/МЭ приняты следующие решения:
1) В соответствии с разделом 2.19 "Оценка заявок на участие в запросе предложений" Документации о запросе предложений N 3618 присвоить заявке участника АО "ТЕКОН-Инжиниринг" (г. Москва), первый порядковый номер (1,96 балла).
В соответствии с пунктом 2.19.3 раздела 2.19 "Оценка заявок на участие в запросе предложений" определить лучшей заявку АО "ТЕКОН-Инжиниринг" (123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 20), которой присвоен первый порядковый номер, представленную на открытый одноэтапный запрос предложений без проведения предварительного отбора N 3618 на определение лучших условий выполнения работ по техническому обслуживанию и регламентным работам блоков газовых автоматических энергетических и водогрейных котлов ТЭЦ для нужд филиалов ПАО "Мосэнерго" на сумму 24 972 126,54 руб., (без учета НДС).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 9.3.11. Положения о закупках установлено, что документация о запросе предложений должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию Закупочной документации, установлена номенклатура и технические характеристики оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и регламентным работам по условиям договора:
N п/п
|
Тип котельного агрегата
|
Диспетчерское наименование котельного агрегата |
Год ввода
|
Мощность
|
(Тип х количество) обслуживаемого оборудования
|
|
ТЭЦ-12 |
|
|||||
1. |
ПТВМ-180 |
ПВК N7 ПВК N6 ПВК N5 |
2006 2013 2013 |
|
На каждый котёл: БГ8.00-04х2 БГ8.00х2 БГ13.00-00х4 БГ13.00-02х4 |
|
ТЭЦ-20 |
|
|||||
2. |
ПТВМ-100 |
ПВК-1 ПВК-2 ПВК-3 ПВК-4 ПВК-5 ПВК-6 ПВК-7 ПВК-8 |
2010 2010 2010 2010 2011 2011 2011 2011 |
|
БГА15х6 БГА15х6 БГА15х6 БГА10х4 БГА10х4 БГА10х4 БГА10х4 БГА10х4 |
|
ТЭЦ-21 |
|
|||||
3. |
ТГМ-96 |
ЭК N3 |
2012 |
|
БГ8х18 |
|
4. |
ТГМ-96 |
ЭК N6 |
2008 |
|
БГА8х18 |
|
ТЭЦ-22 |
|
|||||
5. |
ПТВМ-180 |
ПВК N6 |
2011 |
|
БГ8.00-04х2 БГ8.00х2 БГ13.00-00х4 БГ13.00-02х4 |
|
ТЭЦ-26 |
|
|||||
6. |
ТГМ-96Б |
ЭК N1 |
2007 |
|
БГ14 х 4 |
|
7. |
ПТВМ-180 |
ПВК N1 |
2012 |
|
БГ8.00-04х2 БГ8.00х2 БГ13.00-00х4 БГ13.00-02х4 |
В соответствии с пунктом 5 "Требования к Участнику" Технического задания установлено следующее:
Участник в составе своей заявки должен представить перечень запасных частей и материалов с указанием типоразмера и предприятия-изготовителя, которые предполагается использовать при выполнении работ по данному ТЗ.
При использовании, в качестве запасных частей и материалов, аналогов, участник должен обеспечить выполнение требований ТР ТС 010-2011 "О безопасности машин и оборудования" (Статья 5 п.14,15), в соответствии с которыми техническое обслуживание и ремонт оборудования должно выполняться в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации, изменение конструкции оборудования при ремонте должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком) оборудования. В составе своей заявки Участник обязан предоставить подтверждение разработчика (проектировщика) оборудования указанного в Приложении 1 о возможности поставки запасных частей и материалов с указанием типоразмера и предприятия-изготовителя, которые предполагается использовать при выполнении работ по данному ТЗ.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 ТР ТС 010-2011 "О безопасности машин и оборудования", при проведении технического обслуживания, ремонта и проверок машины и (или) оборудования должны соблюдаться требования, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, программой проведения технического обслуживания или ремонта в течение всего срока проведения этих работ.
В соответствии с пунктом 15 статьи 15 ТР ТС 010-2011 "О безопасности машин и оборудования", изменения конструкции машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком).
Согласно пункту 7 "Требования к поставке запасных частей и материалов" Технического задания, запасные части должны быть изготовлены на предприятии, имеющее разрешение от производителя обслуживаемого оборудования, либо подтверждение изготовления запасных частей в соответствии с конструкторской документацией завода изготовителя обслуживаемого оборудования. Указанные в данном абзаце подтверждения предоставляются в составе заявки Участника открытого запроса предложений.
Таким образом, участник Закупки в составе заявки должен представить необходимые документы в соответствии с пунктами 5 и 7 Технического задания Закупочной документации.
Согласно доводам жалобы, оборудование с маркировкой БГА8, БГА10 и БГА15, указанное в Приложении N 1 к Техническому заданию, является продукцией группы компаний "ТЕКОН", конкурента "АМАКС" в области производства газового оборудования, а оборудование с маркировкой БГ8 и БГ13, указанное в Приложении N 1 к Техническому заданию, является продукцией ООО ИК "АМАКС", в подтверждение чего представлен сертификат соответствия
N ТС RU C-RU.АЯ04.В.00270, что Заказчиком не оспаривается.
Согласно протоколу заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений от 08.02.2018 N 349/МЭ, заявка Заявителя отклонена, в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений:
ООО ИК "АМАКС" (г. Москва) по причине: в нарушение п.5 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений N 3618, в составе заявки участника не представлено подтверждение разработчика (проектировщика) оборудования о возможности поставки запасных частей и материалов, которые предлагаются для выполнения работ, являющихся предметом закупки (на основании экспертного заключения специалистов ПАО "Мосэнерго").
Одновременно, в соответствии с протоколом от 16.02.2018 N 352/МЭ заявка АО "ТЕКОН-Инжиниринг" признана лучшей с присвоением ей первого порядкового номера, а участник признан победителем Закупки.
Между тем, Заявитель указывает на необоснованный допуск заявки АО "ТЕКОН-Инжиниринг" к участию в Закупке, в то время как такая заявка подлежала отклонению, в связи с ее несоответствием требованиям Технического задания в части предоставления Заказчику подтверждения разработчика (проектировщика) оборудования, указанного в Приложении N 1 к Техническому заданию, о возможности поставки запасных частей и материалов, поскольку у АО "ТЕКОН-Инжиниринг" такое подтверждение отсутствует.
Также Заявителем представлено письмо завода-изготовителя ООО Арматурный завод "АМАКС" от 20.02.2018 N 25/1, согласно которому завод-изготовитель не представлял в адрес АО "ТЕКОН-Инжиниринг" и других компаний группы "ТЕКОН" ни подтверждения возможности использования аналогов запасных частей и материалов для ремонта блоков газооборудования марки "АМАКС" (БГ8 и БГ13), ни подтверждения изготовления запасных частей в соответствии со своей конструкторской документацией, ни предложения по поставке оригинальных запчастей и материалов марки "АМАКС".
Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует подтверждение завода-изготовителя оборудования с маркировкой БГ8 и БГ13 о возможности поставки запасных частей и материалов, что Заказчиком не оспаривается.
Вместе с тем, Заказчик в представленных возражениях на жалобу указывает на отсутствие в руководстве по эксплуатации оборудования БГ8 и БГ13 специальных требований к ремонту блока, в связи с чем для оборудования производства ЗАО НПО "АМАКС" подтверждение разработчика (проектировщика) возможности поставки запасных частей и материалов не требуется.
В свою очередь, Комиссия оценивает довод Заказчика как несостоятельный, ввиду того, что при составлении заявки участники руководствуются, в первую очередь, требованиями Положения о закупках и Закупочной документации, в которых в рассматриваемом случае, а именно пунктами 5 и 7 Технического задания, прямо предусмотрено, что в составе заявки участникам Закупки необходимо представить подтверждение разработчика (проектировщика) оборудования, указанного в Приложении N 1 к Техническому заданию, о возможности поставки запасных частей и материалов. В этой связи не принимается во внимание ссылка Заказчика на положения руководства по эксплуатации оборудования, так как в Закупочной документации требование к участникам о необходимости их учета отсутствует.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о фактически неравном подходе Заказчика к оценке заявок участников при проведении Закупки, выразившимся в игнорировании положений пунктов 5 и 7 Технического задания при оценке заявки АО "ТЕКОН-Инжиниринг", что в результате повлекло ее необоснованный допуск.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном допуске заявки АО "ТЕКОН-Инжиниринг" к участию в Закупке и соответственно признании такого участника победителем.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Закупки заключен договор от 02.03.2018 N 2G-00/18-560.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 N ИГ/10338/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>а
Члены Комиссии: <...>
<...>а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2018 г. N 1-00-385/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2018