Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
<____..> - председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
<____..> - начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<____..> - члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
при участии:
представителей Общества с ограниченной ответственностью "Управление троллейбусного транспорта города Коврова" <____.> по доверенности от 15.03.2018;
в отсутствие заявителя ИП <____..> ИНН 502209852420, заявившего ходатайство посредством электронной почты о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. N 25/03-18 от 13.03.2018)
рассмотрев дело N К-194-02/2018, возбужденное по жалобе <____..> ИНН 502209852420 на действия заказчика ООО "Управление троллейбусного транспорта г. Коврова" ИНН 3305796880, ОГРН 1173325003276 при проведении запроса котировок по предмету: "приобретение искусственной ели" (извещение N 31806156833)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Владимирское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя <____..> ИНН 3305796880 (далее по тексту - заявитель) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью Управление троллейбусного транспорта города Коврова (далее по тексту - ООО "УТТ г. Коврова", заказчик) при проведении запроса котировок по предмету: "приобретение искусственной ели" (извещение N 31806156833).
Как следует из жалобы на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение N 31806156833 о проведении запроса котировок. Предмет закупки - приобретение искусственной ели. Заказчик - ООО "УТТ г. Коврова".
ИП <____..> была подготовлена и подана котировочная заявка. Решением единой комиссии по осуществлению закупок (протокол N 31806156833-1 от 28.02.2018) заявка ИП <____..> отклонена на основании п. 13.6 инструкции по подготовке котировочной заявке: "В случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком" и п.3 ст. 36 Положения о закупках: "Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок".
Заявитель с данным решением комиссии не согласен, в обоснование своей позиции указывает следующее.
ИП <____..> подготовил заявку в полном соответствии с требованиями информационной карты извещения и приложений к извещению. При этом все показатели товара являются конкретными и соответствуют инструкции по подготовке котировочной заявке (приложение N 2 к извещению). Приложенные к составу котировочной заявки схемы каркаса, комплектация, основные узлы и схема сборки являются только частью технического задания и взяты из извещения без изменения, т.к. его редактирование невозможно. В такой форме участником закупки продекларирована готовность участника поставить товар именно по схемам, требуемым заказчиком, и техническим характеристикам, указанным в п. 6 котировочной заявки.
Заявитель просит признать недействительным протокол рассмотрения и оценки запроса котировок N 31806156833- 1 от 28.02.2018 в части отклонения заявки ИП <____..>.
Жалоба была принята к производству антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании комиссии по рассмотрению дела N К-194-02/2018 представитель ООО УТТ г. Коврова отклонил доводы заявителя и заявил следующее (письменный отзыв от 14.03.2018 N 1-01/191 приобщен к материалам дела).
Согласно условиям документации запроса котировок, заинтересованные лица вправе подать запрос на разъяснение положений документации в письменной или электронной форме до 27.02.2018.
Запросов на разъяснение положений документации, в том числе и от подателя жалобы, в адрес заказчика не поступало.
Техническое задание, размещенное Заказчиком в составе документации о проведении закупки, является неотъемлемой частью извещения запроса котировок. Чертежи и схемы, входящие в состав технического задания, размещены в формате, позволяющим любому участнику закупки копирование отдельных его частей (например, в виде одной страницы). Кроме того, редактирование схем и чертежей, приведенных в техническом задании, возможно в любом общедоступном графическом редакторе.
При подаче заявки на участие в запросе котировок участники закупки должны исходить из совокупности всех документов, сведений и условий, изложенных в документации о проведении запроса котировок и указать в заявке на участие конкретные показатели товара, соответствующие всем значениям, установленным извещением, в том числе техническим заданием.
Однако в приложениях к заявке ИП <____..> приведены неконкретные значения требуемых параметров, а именно:
В заявке в приложении "Примерная схема крепления каркаса 18-ти метровой конусной елки с помощью пригрузов" стр. 8 указано "_Трос d = 10-14 мм_", "_Общая длина L = 70-75м_.";
В заявке в приложении "Примерная схема крепления каркаса 18-ти метровой конусной елки с помощью пригрузов" стр. 8 указано "_Общий вес пригрузов должен быть не менее 7 тонн".
Также в заявке содержатся недостоверные данные:
В заявке в разделе "Основные параметры объемно-декоративной конструкции" стр. 2 указано, что габаритный диаметр основания составляет 7,8 м, однако на соответствующем чертеже "18- ти метровая конусная ель (вид сверху)" стр.5 отмечено, что данный параметр равен 7,6 м.;
В заявке в разделе "Основные параметры объемно-декоративной конструкции" стр. 2 указано, что диаметр нижнего кольца составляет 7,6 м., однако на соответствующем черетеже ""18- ти метровая конусная ель (вид сверху)" стр. 5 отмечено, что радиус нижнего кольца равен R 3,7 м, что соответствует диаметру 7,4 м. (3,7 *2= 7,4).
Указанные нарушения отражены в протоколе рассмотрения и оценки запроса котировок N 31806156833- 1 от 28.02.2018.
И, кроме того, в заявке содержатся сведения, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок: в техническом задании установлено, что вес ОДК с ветками 2761+10 кг, а в заявке участник указал вес равный 12761 кг.
На основании изложенного, и в соответствии с п. 3 ст. 36 Положения о закупках Комиссия Заказчика признала заявку ИП <___..> несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и отклонила ее.
В связи с чем, представитель заказчика полагает, что жалоба ИП <___..> удовлетворению не подлежит.
Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения представителя ООО "УТТ г. Коврова", изучив документы, которые были представлены в материалы дела, признает жалобу ИП. обоснованной по следующим основаниям.
19.02.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение N 31806156833 о проведении запроса котировок.
Заказчик - ООО "Управление троллейбусного транспорта г. Коврова".
Предмет контракта - "приобретение искусственной ели"
Дата окончания приема заявок - 28.02.2018 в 08:59 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 960 000 руб.
Закупка осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Для участия в закупке по запросу котировок N 31806156833 были поданы две заявки: заявка ТТТ "ТПК "Русская Елка" ИНН 5022067030 с предложением о цене 920 000 руб. и заявка ИП <___..> ИНН 502209852420 с предложением о цене 726 000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки запроса котировок от 28.02.2018 N 31806156833- 1 комиссий по закупкам было принято решение об отклонении заявки ИП <___..> на основании: "В случае указания в документации о торгах диапазона показателей, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком" и п.3 ст. 36 Положения о закупках: "Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок".
Комиссия антимонопольного органа не соглашается с доводами представителя Заказчика, что заявка ИП <___..> не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с п.22 информационной карты извещения о проведении запроса котировок котировочные заявки оформляются согласно Приложению N 1 к извещению.
В соответствии с п.3 информационной карты извещения качественные технические характеристики, показатели безопасности, функциональные характеристики товара указаны в Приложении N 4 к извещению.
Пункт 6 Приложения N 1 извещения о проведении запроса котировок оформлен в виде согласия участника закупки осуществить поставку товара в соответствии с конкретными показателями, указанными в п.3 информационной карты извещения и приложении N 4 к извещению запроса котировок.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок не устанавливает неотъемлемой частью состава заявки наличие приложений в виде технических характеристик, показателей безопасности, функциональных характеристик товара указанных в Приложении N 4 к извещению.
Комиссией установлено, что заявка ИП <___..> соответствует требованиям Приложения N 1 извещения. Все показатели основных параметров объемно-декоративной конструкции являются конкретными.
Исходя из требований документации о проведении запроса котировок приложение к котировочной заявке графических и схематичных изображений качественных технических характеристик, показателей безопасности, функциональных характеристик товара не является обязательным.
Отклонение котировочной заявки ИП <___..> ввиду несоответствия сведений указанных заявителем в установленной форме заявки, показателям, указанным в схематическом изображении товара, комиссия антимонопольного органа признает необоснованным.
Положения документации извещения о проведении запроса котировок N 31806156833 подготовлена заказчиком таким образом, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - потенциальных участников запроса котировок, которые поставлены в условия неопределенности относительно условий и порядка оформления котировочных заявок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Проанализировав документацию извещения N 31806156833 о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки запроса котировок N 31806156833-1 от 28.02.2018, состав заявки ИП <___..> доводы жалобы заявителя комиссия приходит к выводу, что по основаниям, указанным в протоколе, отклонение заявки ИП <___..> на участие в запросе котировок является необоснованным.
На основании изложенного комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости отмены протокола N 31806156833-1 от 28.02.2018 заказчика и повторного рассмотрения заявок участников запроса котировок.
В целях устранения выявленного нарушения заказчику решено выдать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Владимирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <___..> ИНН 502209852420 на действия
заказчика ООО "Управление троллейбусного транспорта г. Коврова" ИНН 3305796880, ОГРН 1173325003276 при проведении запроса котировок по предмету: "приобретение искусственной ели" (извещение N 31806156833) обоснованной.
2. Выдать комиссии по осуществлению закупок ООО "Управление троллейбусного транспорта г. Коврова" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений рассмотрения котировочной заявки ИП на участие в запросе котировок (извещение N 31806156833) путем отмены протокола N 31806156833-1 от 28.02.2018 и рассмотрения поступивших заявок с учетом принятого решения.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018