Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
|
- начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
|
- старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
при участии представителей:
- ООО "Редметконцентрат" - О.В. Чудесников (доверенность от 09.01.2018 N 01-11;
- АО "НПП "Алмаз" - В.В. Рубцов (доверенность от 10.10.2017 N 390/50);
- АО "НПП "Алмаз" - Т.А. Лаптева (доверенность от 30.11.2017 N 309/109),
рассмотрев жалобу ООО "Редметконцентрат" на действия закупочной комиссии АО "НПП "Алмаз" при проведении запроса котировок в электронной форме N 31806130099 "0570-2018-00242 Поставка магнитных материалов", в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Редметконцентрат" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии АО "НПП "Алмаз" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 31806130099 "0570-2018-00242 Поставка магнитных материалов" (далее - Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность АО "НПП "Алмаз" регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденным 18.03.2015 Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной с
системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
13.02.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок закупочной комиссии нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках была отклонена заявка ООО "Редметконцентрат" на участие в Запросе цен.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе таким принципом как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с Протоколом N 43 от 05.03.2018 ООО "Редметконцентрат" отказано в допуске к участию в закупке, по основаниям "несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке (подп. 15.8.5(3) Положения о закупке). В заявке участника указано, что продукция упакована в соответствии с требованиями утвержденных стандартов однако Заказчиком указан иной способ затаривания (Приложение N2 к документации о закупке)".
В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пп. 3 п. 15.8.5 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.
Согласно п. 4.6.1. документации о закупке описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13информационной карты.
В соответствии с п. 13 информационной карты документации закупки Согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений - по форме Технического предложения.
Техническое предложение установлено в приложении N 2 к документации о закупке "Требования к продукции" согласно которому:
- ЭРМ-1 по ТУ 48-4-212-72 - материал поставляется в слитках массой 1-1,5 кг, покрытые парафином. Материал расфасован по 1-1,5 кг в двойные полиэтиленовые пакеты заполненные инертным газом (аргоном).
- ГДМ-1 по ТУ 48-4-210-72 - материал поставляется в слитках массой 1-1,5 кг, покрытые парафином. Материал расфасован по 1-1,5 кг в двойные полиэтиленовые пакеты заполненные инертным газом (аргоном).
В ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком была представлена заявка ООО "Редметконцентрат", согласно которой участником закупки к поставке предложен следующий товар ЭРМ-1 по ТУ 48-4-212-72, ГДМ-1 по ТУ 48-4-210-72. В заявке указано, что поставляемая продукция упакована в соответствии с требованиями утвержденных стандартов, способом, исключающим возможность порчи или повреждения поставляемой продукции в период ее транспортировки и хранения.
Представители Заказчика пояснили, что требование о том, что товар должен быть упакован в двойные полиэтиленовые пакеты, заполненные инертным газом (аргоном) установлено таким способом с увеличением срока хранения сверх гарантийного периода, с целью предотвращения окисления материала.
Комиссией установлено, что заявка ООО "Редметконцентрат" не содержит условия упаковки товара (ЭРМ-1, ГДМ-1) в полиэтиленовые пакеты, заполненные инертным газом (аргоном). Представитель Заявителя подтвердил, что указанное условие упаковки отсутствует в техническом предложении заявки участника.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности отказа в допуске заявок ООО "Редметконцентрат" не нашел своего подтверждения, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Редметконцентрат" (ОГРН 1097746433597, ИНН 7723723420) на действия заказчика АО "НПП "Алмаз" (ОГРН 1116453009155 ИНН 6453119615) при проведении запроса котировок в электронной форме N 31806130099 "0570-2018-00242 Поставка магнитных материалов" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 марта 2018 г. N 19-18/оп
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018