Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2018 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <_>, при участии представителя ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" - <_>, действующего на основании доверенности N56 от 20.02.2018, личность установлена, и представителя Организатора торгов - Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области" - <_>, действующей на основании доверенности б/н от 26.02.2018, личность установлена, рассмотрев жалобу ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (вх.N656 от 19.02.2018) на действия Организатора торгов - Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области",
УСТАНОВИЛА:
В Рязанское УФАС России поступила жалоба ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (вх.N656 от 19.02.2018) на действия Организатора торгов - Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области" (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N398-ЭА от 29.01.2018) на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования).
По мнению Заявителя, Организатор торгов в аукционной документации:
установил неправомерные требования по срокам выполнения работ.
По мнению Заявителя, срок выполнения работ в 60 календарных дней, установленный Организатором торгов в документации об электронном аукционе, является ограниченным, не позволяет выполнить работы, указанные в Документации об электронном аукционе, в полном объёме;
2. не учтены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах".
По мнению Заявителя, в условиях договора отсутствуют требования к Заказчику об обеспечении ввода в эксплуатацию лифтового оборудования. Таким образом, срок ввода в эксплуатацию не зависит от подрядчика, что делает сроки выполнения работ ограниченными.
торгов в своём отзыве на жалобу (исх.N10/1788 от 26.02.2018, вх.N775 от 27.02.2018) не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона действовал в соответствии с законодательством.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Рязанского УФАС России установила следующее.
1. 29.01.2018 извещение о проведении электронного аукциона N398-ЭА размещено на официальном сайте Министерства строительного комплекса Рязанской области http://minstroy.ryazangov.ru в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет".
29.01.2018 Документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте www.rts-tender.ru оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер".
электронного аукциона: право заключения договора на оказание услуг по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах на территории Рязанской области.
Дата и время начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09 часов 00 минут 30.01.2018.
Дата завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.02.2018.
Дата и время проведения электронного аукциона - 09 часов 00 минут 22.02.2018.
Начальная (максимальная) цена договора: 177 145 511,00 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NРТС262В180001-398 от 19.02.2018, к участию в аукционе допущены заявки трёх участников - ПАО "КМЗ", ООО "Трансэнерго", ООО "Элевейтинг".
Согласно подпункту "ж" пункта 129 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 1 июля 2016 года N615 (далее - Положение N615), в сообщении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполненных работ (услуг).
В пункте 3.1 проекта договора Приложение N6 и в приложении N7 ("График оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах на территории Рязанской области") к Документации об электронном аукционе установлен срок выполнения работ - 60 (шестьдесят) календарных дней с даты заключения Договора.
Положение N615 не содержит регламентированных сроков выполнения работ (оказания услуг) по договору.
Следовательно, срок выполнения работ (оказания услуг) по договору устанавливается Заказчиком самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2.В Приложении N 2 к документации о проведении электронного аукциона "Условия договора оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (Сведения о существенных условиях договора оказания услуг и (или) выполнения работ)" установлено, что порядок и сроки приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ устанавливаются Заказчиком в Приложении N 7 документации о проведении электронного аукциона. Акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (форма КС-2) должен быть согласован с уполномоченным лицом органа местного самоуправления и представителем собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации. Приемка результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества рабочей (приемочной) комиссией, осуществляется в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 6.13.4 проекта договора (приложение N 6 к документации о проведении электронного аукциона) установлено следующее:
По завершении строительно-монтажных работ, предусмотренных Техническим заданием, проектно-сметной документацией, Договором, а также после устранения всех дефектов Подрядчиком осуществляется сдача объекта рабочей (приемочной) комиссии по Акту приемки результатов оказанных услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приемка работ оформляется актом приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который подписывается членами рабочей комиссии, назначаемой Заказчиком.
Согласно пункту 6.13.5 проекта договора (приложение N 6 к документации о проведении электронного аукциона):
"Приемка лифта в эксплуатацию осуществляется в соответствии ГОСТ Р 55969-2014 "Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования" и оформляется актом приемки лифта в эксплуатацию".
Комиссия отмечает, что Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N743 "Об организации использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", действительно установлен порядок ввода лифта в эксплуатацию.
Ввод объекта в эксплуатацию осуществляется с участием владельца объекта и уполномоченного органа.
Вместе с тем, Положение N615 не содержит регламентированных сроков выполнения работ (оказания услуг) по договору.
Таким образом, срок выполнения работ (оказания услуг) по договору устанавливается Заказчиком самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" на действия Организатора торгов - Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области" при проведении электронного аукциона (извещение N398-ЭА от 29.01.2018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 марта 2018 г. N 76-04-4/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2018