Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.02.2018 N 44 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района", в отсутствие представителей заявителя - ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 119-18\x{2011}Т по жалобе ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт детского сада N 4 в с. Алексеевка" (закупка N 0826300023718000001) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступили жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" следует, что обществу неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" представил возражение на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", возражения заказчика, заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.01.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Капитальный ремонт детского сада N 4 в с. Алексеевка.
(максимальная) цена контракта - 17 595 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Из части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0826300023718000001 -1 от 19 февраля 2018 года участнику, подавшему заявку с порядковым N 8 (ООО "ТОЛЬТТИСТРОЙ"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: Участник электронного аукциона заявка N 8 не допускается к участию на основании п.2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, требованиям документации о таком аукционе, а именно представленные конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки не соответствуют требованиям документации по следующим показателям:
Пункт 3 Заявки содержит сведения:
Классы: В15 (М200)
Требованиями Документации установлено, что "Классы: В7,5 (М100), В15 (М200), В22,5 (М300); В10 (М150)". При этом Приложением N 6 к Документации регламентировано, что "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Символ "точка с запятой" означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров.".
Комиссия считает действия аукционной комиссии по отказу ООО "СК-Престиж" в допуске к участию в Электронном аукционе правомерными по следующим основаниям.
Из пункта 2 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки приведено в приложении N1 "Описание объекта закупки" (Техническое задание).
Согласно пункту 16 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе в заявке участника закупки при описании материалов и оборудования, используемых для выполнения работ, указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Техническому заданию "Описание объекта закупки" к настоящей документации (Инструкция по заполнению первой части заявки приложение N6).
Анализ заявки N 8, поданной на участие в Электронном аукционе, показал следующее.
Из позиции 3 заявки N8 на участие в Электронном аукционе следует, что ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" предлагает к использованию материал - бетоны тяжелые классы: В15 (М200).
В тоже время, из позиции 3 Технического задания следует, что при выполнении работ следует использовать материал - бетоны тяжелые классы:В7,5 (М100), В15 (М200), В22,5 (М300); В10 (М150).
Такое требование к используемому материалу по позиции 3 Технического задания установлено в соответствии с локально-сметным расчетом, а именно:
- локальный сметный расчет N 5-14 (строка 17 раздела 2);
- локальный сметный расчет N 5-14 (строка 71 раздела 6);
- локальный сметный расчет N 5-14 (строка 76 раздела 7);
- локальный сметный расчет N 4-13 (строки 40, 43, 57 раздела 3);
- локальный сметный расчет N 2-2 (строки 4, 7 раздела 1);
- локальный сметный расчет N2-2 (строки 84, 87, 96, 102, 107, 113 раздела 4).
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"). В последнем случае знак "," следует читать как "или". Символ "точка с запятой" означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров.
Следовательно, участник закупки ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" должен был предложить к использованию бетоны следующих классов: В7,5 (М100), В15 (М200), В22,5 (М300) и В10 (М150).
Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" к участию в Электронном аукционе.
Кроме того, от участников закупки в адрес заказчика запросы о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе не поступали.
При указанных обстоятельствах жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" является необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 марта 2018 г. N 119-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018