Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 075-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2018, вынесенное заместителем Шебекинского межрайонного прокурора, советником юстиции <> в отношении должностного лица - заведующего МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино" <> по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Заместителем Шебекинского межрайонного прокурора, советником юстиции <> выявлено нарушение требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должностным лицом - заведующим МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино" <>, о чем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2018 по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии заведующего МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино" <> в отсутствии представителя Шебекинской межрайонной прокуроры.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Шебекинской межрайонной прокуратурой 30.01.2018 в 9 часов 30 минут проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В ходе проведенной проверки установлено, что заказчиком - МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино" - 07.01.2018 осуществлена закупка продуктов питания у единственного поставщика. Ввиду осуществления указанной закупки 07.01.2018 года в 8 часов 40 минут оформлен протокол заседания комиссии по закупке у единственного поставщика.
В силу требований п. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках N 223-ФЗ) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно п. 3.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд, утвержденного решением наблюдательного совета МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино" (далее - Положение о закупке), протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с п. 4.7 Положения о закупке решения комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены комиссии, принявшие участие в заседании.
Таким образом, протокол от 07.01.2018 должен был быть размещен в ЕИС не позднее 10.01.2018.
В нарушение указанной нормы закона протокол размещен в ЕИС 17.01.2018.
В ходе проверки установлено, что в МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино" должностное лицо, ответственное за размещение информации о закупках в ЕИС не назначалось.
На основании приказа Управления образования администрации Шебекинского района от 03.06.2013 N 1021 <> назначена на должность заведующего МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино".
В силу п. 3.1 должностной инструкции заведующего МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино" <> на указанное должностное лицо возложена обязанность по руководству образовательной организацией.
Пункт 3.23 должностной инструкции обязывает заведующего обеспечить открытость и доступность информации об образовательной организации и её деятельности.
В силу п. 4.1 должностной инструкции заведующий решает все вопросы по управлению хозяйственной и финансовой деятельностью.
В силу ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения.
Таким образом, заведующим МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино" <> допущено нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено п. 12 ст. 4 Закона о закупках N 223-ФЗ, п. 3.10 Положениия о закупке, что свидетельствует о совершении ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Из объяснений <> отобранных помощником Шебекинского межрайонного прокурора 30.01.2018, установлено следующее. <> является заведующим МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино". В должностные обязанности входит общее руководство образовательным учреждением. Также определение должностных обязанностей подчинённых сотрудников. Отдельно в должностные обязанности работа с ЕИС, размещение информации в ней Селиной Н.Н. никому не вменялась. Данной деятельностью занимается главный бухгалтер. Протоколы заседания комиссии по закупке у единственного поставщика б/н от 07.01.2018 на сайте размещала главный бухгалтер, хотя в должностные обязанности данная функция ей не вменена. Указанные протоколы были размещены 17.01.2018 ввиду большого объема работы и отсутствия отдельной единицы специалиста, осуществляющего работу с сайтом закупок. При этом на <> возложена обязанность по обеспечению открытости и доступности информации об образовательной организации. Нарушения допущены<> не умышленно и впредь они допускаться не будут.
При составлении заместителем Шебекинского межрайонного прокурора постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2018 <> вину не отрицала.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Место совершения административного правонарушения - Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7.
Время совершения административного правонарушения 11.01.2018 года.
Заведующий МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино" <> могла не допустить несвоевременное размещение требуемых сведений на соответствующем информационном ресурсе, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.
Однако<> не приняла со своей стороны все зависящие от нее меры по соблюдению действующих норм и правил.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностных обязанностей, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, виновность заведующего МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино" <> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2018; объяснениями <> от 30.01.2018; сведениями, размещенными на сайте в ЕИС) подтверждается.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность <>, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Совершенное <> правонарушение направлено против целей обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
При таких обстоятельствах, с учетом формального состава административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что совершенное <> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.
Следовательно, <> подлежит привлечению к административной ответственности.
При вынесении постановления учтено, что <> ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ не привлекалась.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4 ст. 7.32.3, ст.ст. 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заведующего МАДОУ "Детский сад комбинированного вида N 13 г. Шебекино" <> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКТМО 14701000
Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
УИН 0
Основание - Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 14 февраля 2018 года N 53.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Руководитель
Белгородского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 февраля 2018 г. N 075-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2018