<_> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <_> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении N ЗШ 15-01/18 от 22.01.2018 и материалы дела об административном правонарушении N ЗШ 15-01/18, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <_>, <_> муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр" (далее - МБУ "Молодежный центр"),
по факту утверждения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр" (ЭА - 025/17)", извещение N 0107300022017000027, с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 06.04.2017 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" исх. от 29.03.2017 N 0174 (вх. от 30.03.2017 N 1082э) на действия заказчика - МБУ "Молодежный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр" (ЭА - 025/17)", извещение N 0107300022017000027 (далее - закупка, электронный аукцион).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено следующее.
1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУ "Молодежный центр", уполномоченным органом - администрация МО ГО "Усинск".
Объектом закупки явилось выполнение работ по текущему ремонту помещений муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 802 882,90 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр" в рамках муниципальной программы "Развитие образования в 2015-2017 гг. и на период до 2020 г.", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 26 декабря 2014 года N 2958, подпрограммы 3. " Дети и молодёжь в 2015-2017 гг. и на период до 2020 г.", основное мероприятие 3.3. "Совершенствование материально-технического и методического обеспечения мероприятий молодежной политики, проектов патриотической направленности на территории МО ГО "Усинск", мероприятие 3.3.3. "Оборудование нового помещения для МБУ "Молодежный центр".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300022017000027, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 14.03.2017.
2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно инструкции заполнения участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе под знаком "*" - участник в предложенных показателях должен указать точные характеристики, без диапазонов и слов "не более" "не менее". По всем остальным показателям, значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
2.1. Пунктом 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания установлены следующие характеристики описания объекта (кроме прочих): "Разбавление водой: \x{2265} 9 %*", "Расход: 9 м2/л (на один слой) в зависимости от типа поверхности, ее неровностей, впитывающей способности", "Плотность: 1,59г/см3".
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Характеристики в пункте 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания установлены в соответствии с ГОСТ 1921 - 80 "Краски водно-дисперсионные для внутренних работ" (далее - ГОСТ 1921-80).
Вместе с тем, технические характеристики указанные в пункте 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания по позициям "Разбавление водой: \x{2265} 9 %*", "Расход: 9 м2/л (на один слой) в зависимости от типа поверхности, ее неровностей, впитывающей способности", "Плотность: 1,59г/см3" отсутствуют в технических условиях ГОСТ 1921-80.
Установление указанной характеристики свидетельствует об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом документация о закупке обоснование необходимости поставки товара с указанной характеристикой не содержит, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действие заказчика в части установления в пункте 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания по позициям "Разбавление водой: \x{2265} 9 %*", "Расход: 9 м2/л (на один слой) в зависимости от типа поверхности, ее неровностей, впитывающей способности", "Плотность: 1,59г/см3", несоответствующих требованиям ГОСТ 1921-80, противоречит требованиям пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.2. Пунктом 18 "Краска масленая" Технического задания установлены следующие характеристики описания объекта закупки (кроме прочих): "Время высыхания эмалей, час, не более: при горячей сушке 8 ч*".
Согласно письменным пояснениям МБУ "Молодежный Центр" исх. от 05.04.2017 N 01-06/33 (вх. от 06.04.2017 N 1034э), характеристики в пункте 18 "Краска водоэмульсионная" Технического задания установлены в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные готовые к применению" (далее - ГОСТ 10503-71).
Вместе с тем, технические характеристики указанные в пункте 18 "Краска масленая" Технического задания по позиции "Время высыхания эмалей, час, не более: при горячей сушке 8 ч*" отсутствуют в технических условиях ГОСТ 10503-71.
Установление указанной характеристики свидетельствует об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом документация о закупке обоснование необходимости поставки товара с указанной характеристикой не содержит, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действие заказчика в части установления в пункте 18 "Краска водоэмульсионная" Технического задания по позиции "Время высыхания эмалей, час, не более: при горячей сушке 8 ч*" несоответствующих требованиям ГОСТ 10503-71, противоречит требованиям пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа начисляемого в случае надлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактов (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контракта" действовавшего с 25.11.2013 по 30.08.2017 (далее - Постановление N 1063).
Согласно пунктам 2-5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.
Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - цена контракта).
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
Условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком, подрядчиком определено в пункте 6 проекта контракта.
На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Подпунктом 6.2 пункта 6 проекта контракта установлено, что за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных условиями Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов от цены Контракта в сумме _____ (_______) рублей __ копеек в соответствии с Постановлением N 1063:
а) 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.
заказчика - МБУ "Молодежный центр" в части установления в подпункте 6.2 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 процентов цены контракта, при одновременном установлении в подпункте 6.2 пункта 6 всех возможных значений размера штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, могло вести участников закупки в заблуждение, и как следствие, отразиться на их правах и законных интересах, в связи с чем, указанное действие заказчика противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 6.3 пункта 6 проекта контракта установлено: "За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в размере 2 процента от цены Контракта в сумме _____ (____) рублей ___ копеек, в соответствии с Постановлением N1063:
а) 2,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.
Действие заказчика - МБУ "Молодежный центр" в части установления в подпункте 6.3 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 2 процентов цены контракта при одновременном установлении в подпункте 6.3 пункта 6 всех возможных значений размера штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, могло вести участников закупки в заблуждение, и как следствие, отразиться на их правах и законных интересах, в связи с чем, указанное действие заказчика противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно решению Комиссии Коми УФАС России от 06.04.2017 N 04-02/3331 действия заказчика по описанию спорных характеристик объекта закупки не ограничили количество участников электронного аукциона; при этом такие действия не относятся к диспозиции части 4 статьи 7.30 КоАП РФ. Следовательно, дело об административном правонарушении подлежит возбуждению по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно письменной информации МБУ "Молодежный центр" исх. от 15.11.2017 N 01-25/57 (вх. от 24.11.2017 N 6219) должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность за составление и утверждение документации об электронном аукционе является <_.>, <_> МБУ "Молодежный центр".
Приказом Управления образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 06.07.2016 N <_> <_> назначена на должность <_> МБУ "Молодежный центр".
Согласно подпункту 1.10 Должностной инструкции <_> МБУ "Молодежный центр" <..> должен знать законы и иные нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность МБУ "Молодежный центр".
основании подпункта 3.1.1 пункта 3.1 должностной инструкции <_> выполняет функции, в том числе по осуществлению <_> МБУ "Молодежный центр" в соответствии с его уставом и законодательством РФ.
Документация об электронном аукционе утверждена 14.03.2017 <_> что подтверждается ее подписью на грифе утверждения документации об электронном аукционе.
Таким образом, <_>, <_> МБУ "Молодежный центр" утвердила документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части установления:
-в пункте 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания характеристик: "Разбавление водой: \x{2265} 9 %*", "Расход: 9 м2/л (на один слой) в зависимости от типа поверхности, ее неровностей, впитывающей способности", "Плотность: 1,59г/см3", несоответствующих требованиям ГОСТ 1921-80 (документа в области национальной системы стандартизации), что противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
-в пункте 18 "Краска масленая" Технического задания характеристики: "Время высыхания эмалей, час, не более: при горячей сушке 8 ч*" несоответствующих требованиям ГОСТ 10503-71 (документа в области национальной системы стандартизации), что противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
-в подпункте 6.2 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 процентов цены контракта при одновременном установлении в подпункте 6.2 пункта 6 всех возможных значений размера штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе;
-в подпункте 6.3 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 2 процентов цены контракта при одновременном установлении в подпункте 6.3 пункта 6 всех возможных значений размера штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе,
тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 21.
Время совершения правонарушения - 14.03.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<_> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела N ЗШ 15-01/18 об административном правонарушении извещена.
Дело N ЗШ 15-01/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <_>.
Заявленные отводы отсутствуют.
<_> заявлено ходатайство от 12.01.2018 N 01-25/90 (вх. от 18.01.2018 N 215) о прекращении производства по делу N ЗШ 15-01/18 об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
для освобождения <_> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.
В удовлетворении такого ходатайства отказано определением от 06.02.2018 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу N ЗШ 15-01/18 об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 15-01/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе не усматриваются.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.
Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_.> административного правонарушения, личность <_.>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <_>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об электронном аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части установления:
-в пункте 5 "Краска водоэмульсионная" Технического задания характеристик: "Разбавление водой: \x{2265} 9 %*", "Расход: 9 м2/л (на один слой) в зависимости от типа поверхности, ее неровностей, впитывающей способности", "Плотность: 1,59г/см3", несоответствующих требованиям ГОСТ 1921 - 80 (документа в области национальной системы стандартизации), что противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
-в пункте 18 "Краска масленая" Технического задания характеристики: "Время высыхания эмалей, час, не более: при горячей сушке 8 ч*" несоответствующих требованиям ГОСТ 10503-71 (документа в области национальной системы стандартизации), что противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
-в подпункте 6.2 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5 процентов цены контракта при одновременном установлении в подпункте 6.2 пункта 6 всех возможных значений размера штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе;
-в подпункте 6.3 пункта 6 проекта контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства) в размере 2 процентов цены контракта при одновременном установлении в подпункте 6.3 пункта 6 всех возможных значений размера штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Назначить <_>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей) 00 копеек за совершение вышеуказанного административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633040046000140 |
87723000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ N 15-01/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ 06.02.2018 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 марта 2017 г. N ЗШ 15-01/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.02.2018