резолютивная часть оглашена 25 января 2018 года г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 02 февраля 2018 года
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <...> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <...> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует); <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...> - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев материалы дела N ЕС04-03/2017-177Р, возбужденного в отношении ООО "Медиа Группа Парацельс" по факту распространения рекламы в издании "Репутация в жизни" N 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года с признаками нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Медиа Группа Парацельс" <...>, действующего на основании доверенности N 4 от 22.01.2018 года;
в отсутствии:
- представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое отправление N 4260721833669 от 09.01.2018 года, ходатайство от 15.01.2018 года вх. N 90э),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике поступило заявление (от 30.11.2017 года вх.N 9448) о распространении в печатном издании "Репутация в жизни" N 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года на странице 1 (премиум-разворот) рекламы автомобиля марки "Volvo V90 DS" с отсутствием пометки "реклама" или "на правах рекламы", что содержит признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ N ТУ 18 - 00650, журнал "Репутация в жизни" является средством массовой информации, зарегистрированным 15.09.2016 года Учредителем данного журнала является <_>, издателем является ООО "Медиа Группа Парацельс" (ИНН 1834040531).
В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, установления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Удмуртским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО "Медиа Группа Парацельс" по предоставлению документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления по существу.
15.12.2017 года ООО "Медиа Группа Парацельс" представило (вх.N 9868) в Удмуртское УФАС России копию доверенности представителя N 8 от 01.09.2016 года, копии договоров на оказание услуг по размещению рекламы, копии актов оказания услуг, копии актов сверки взаиморасчетов, письменное пояснение исх.N 219 от 14.12.2017 года.
По указанному факту Удмуртским УФАС России определением от 27.12.2017 года было возбуждено дело N ЕС04-03/2017-177Р в отношении ООО "Медиа Группа "Парацельс" (адрес: 426068, г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 21а, ИНН 1834040531, ОГРН 1071840004158) по признакам нарушения требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" с привлечением к участию в деле в качестве заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (адрес: 426069, г. Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 12а, ИНН 1831098124, ОГРН 1041800265902).
Рассмотрение дела назначено на 25.01.2018 года в 13 часов 30 минут.
10.01.2018 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике представило ходатайство (вх. N 90э) о рассмотрении дела NЕС04-03/2017-177Р в отсутствии представителя Управления.
22.01.2018 года ООО "Медиа Группа Парацельс" представило письменное пояснение (вх. N 378), согласно которому рассматриваемая информация об автомобиле марки "Volvo V90 DS" не содержит пометку "на правах рекламы", поскольку не является рекламой, а также отсутствуют сведения о рекламодателе. Данная информация размещена с целью указания потенциальным рекламодателям возможности размещения рекламных модулей в таком формате. Указанная информация не направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться товаром, не содержит данных для приобретения товара.
25.01.2018 года Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела ходатайство Управления Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (от 10.01.2018 года вх. N 90э) и с учетом имеющихся материалов дела, сочла возможным рассмотреть дело N. ЕС04-03/2017-177Р в отсутствии указанного лица.
Также, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО "Медиа Группа Парацельс" поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении от 22.01.2018 года вх.N 378.
Выслушав пояснения представителя лица, в отношении которого возбуждено дело, рассмотрев материалы дела N ЕС04-03/2017-177Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.02.2017 г. на странице 1 (премиум-разворот) в печатном издании - журнале "Репутация в жизни" N 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года распространялось изображение автомобиля марки "Volvo V90 DS" серого цвета, расположенного на проезжей части улицы города, в нижнем правом углу 1 страницы размещено наименование "Volvo" белого цвета на синей плашке в кругу серого цвета, переходящем в наконечник стрелы.
Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 14) части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются товарные знаки и знаки обслуживания.
Согласно свидетельству N 346326, наименование "Volvo" белого цвета на синей плашке в кругу серого цвета, переходящем в наконечник стрелы является товарным знаком, правообладатель - Вольво Трейдмарк Холдинг АБ, через "АБ Вольво", СЕ-405 08 Гетеборг, Швеция (SE).
Кроме того, согласно официальному сайту www.volvocars.com, модель "Volvo V90 DS" (CROSS COUNTRY) входит в модельный ряд автомобилей марки "Volvo".
Таким образом, рассматриваемая информация (изображение), распространенная посредством журнала, адресована неопределённому кругу лиц (потенциальным читателям журнала "Репутация в жизни" N 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года), направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (товар - автомобиль марки "Volvo V90 DS" и средство индивидуализации юридического лица (производитель данного товара) - товарный знак "Volvo"), формирование и поддержание интереса к ним, их продвижение на рынке, следовательно, является рекламой.
В силу статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Исходя системного прочтения указанной нормы, при размещении рекламы в печатном издании, специализирующемся в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ на материалах рекламного характера, без указания о такой специализации на обложке и в выходных данных печатного издания, требуется наличие пометки "реклама" или "на правах рекламы" в каждом случае размещения рекламы.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации серии ПИ NТУ18-00650 от 15.09.2016 года, журнал "Репутация в жизни" зарегистрирован как средство массовой информации, специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Однако на обложке и в выходных данных указанного печатного издания информация о его специализации отсутствует.
Таким образом, вся рекламная информация в печатном издании - журнале "Репутация в жизни" N 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года в каждом случае должна содержать пометку "реклама" или "на правах рекламы".
В рассматриваемой рекламе автомобиля марки "Volvo V90 DS" и товарного знака "Volvo", размещенной в печатном издании "Репутация в жизни" N 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года, отсутствует пометка "реклама" или "на правах рекламы", что является нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона.
Согласно выходным данным журнала "Репутация в жизни" N 1-2 (2-3) 21.02.2017 года, издателем указанного средства массовой информации является ООО "Медиа Группа Парацельс" (ИНН 1834040531).
Следовательно, ООО "Медиа Группа "Парацельс" является рекламораспространителем как лицо, осуществившее распространение рекламной информации в печатном издании "Репутация в жизни" N 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года.
Таким образом, действия ООО "Медиа Группа "Парацельс" по распространению в издании "Репутация в жизни" N 1-2 (2-3) от 21.02.2017 года рекламы транспортного средства марки "Volvo V90 DS" и товарного знака "Volvo" с отсутствием пометки "реклама" или "на правах рекламы" нарушают требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Поскольку в Удмуртское УФАС России ООО "Медиа Группа "Парацельс" не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы в издании "Репутация в жизни", Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать данному лицу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, пунктами 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу транспортного средства марки "Volvo V90 DS" и товарного знака "Volvo", распространенную в печатном издании "Репутация в жизни" N 1-2 (2-3) 21.02.2017 года, с отсутствием пометки "реклама" или "на правах рекламы",
ненадлежащей, нарушающей требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "Медиа Группа "Парацельс" (ИНН 1834040531, ОГРН 1071840004158) рекламорапространителем, нарушившим требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "Медиа Группа "Парацельс" (ИНН 1834040531, ОГРН 1071840004158) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела N ЕС04-03/2017-177Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО "Медиа Группа "Парацельс" (ИНН 1834040531, ОГРН 1071840004158) и должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение и предписания могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 февраля 2018 г. N ЕС04-03/2017-177Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.02.2018