Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 286-17-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2017, вынесенное военным прокурором 60 военной прокуратуры гарнизона, полковником юстиции <> в отношении должностного лица - начальника финансово-экономической службы - главного бухгалтера ФКУ "Войсковая часть 25624" <> по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Военным прокурором 60 военной прокуратуры гарнизона, полковником юстиции <> выявлено нарушение порядка организации и проведения торгов должностным лицом - начальником финансово-экономической службы - главным бухгалтером ФКУ "Войсковая часть 25624" <>, о чем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2017 по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии начальника финансово-экономической службы - главного бухгалтера ФКУ "Войсковая часть 25624" <>, в отсутствии представителя военной прокуратуры.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru 10.01.2017, в рамках исполнения приказа директора департамента имущественных отношений МО РФ от 15.12.2016 N 2963 размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФКУ "Войсковая часть 25624" (извещение о проведении электронного аукциона N 100117/0266360/01).
Организатор аукциона - ФКУ "Войсковая часть 25624".
Согласно указанному извещению заявки на участие в аукционе подаются до 13.02.2017, дата и время проведения аукциона 14.02.2017 в 12 часов 00 минут. Срок отказа от проведения торгов 10.02.2017 года.
В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном ч. 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
Согласно п. 107 Правил проведения конкурсов или аукционов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В нарушение указанного требования, согласно п. 1.6 документации об аукционе, организатор торгов установил срок отказа от проведения аукциона за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии ч. 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в ч. 1 и ч. 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
В нарушение указанного требования, организатор торгов в п. 2.15 документации об указанном выше аукционе установил требование о заключении договора аренды с победителем аукциона в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона.
Таким образом, при проведении указанного аукциона нарушен порядок его организации и проведения в части неправомерного установления срока отказа от проведения аукциона и срока заключения договора аренды в документации об аукционе.
В силу ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и ст. 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения.
Как установлено военным прокурором 60 военной прокуратуры гарнизона и не отрицается <> на основании приказа командира ФКУ "Войсковая часть 25624" полковника <> от 16.01.2017 N 44, и доверенности от 03.04.2017 N 2, начальник финансово-экономической службы - главный бухгалтер ФКУ "Войсковая часть 25624" <> определен ответственным за составление и размещение документации о проведении указанного выше аукциона.
Таким образом, начальником финансово-экономической службы - главным бухгалтером ФКУ "Войсковая часть 25624" <> допущено нарушение порядка организации и проведения аукциона, предусмотренного п. 107 Правил проведения конкурсов или аукционов и ч. 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в части неправомерного установления срока отказа от проведения аукциона и срока заключения договора аренды в документации об аукционе, что свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2017, вынесенным военным прокурором 60 военной прокуратуры гарнизона, должностное лицо - начальник финансово-экономической службы - главный бухгалтер ФКУ "Войсковая часть 25624" <> нарушение не признает, так как считает, что процедура указанных торгов, в соответствии с п. 9 ст. 17.1 и п. 10, п. 13 ст. 19 Закона о защите конкуренции не является обязательной, нарушение общественной опасности не представляет, совершено впервые, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является малозначительным.
Между тем, доводы <> о необязательности проведения процедуры торгов противоречат приведенным выше положениям Закона о защите конкуренции. Ссылка <> на положения Закона о защите конкуренции, устанавливающие порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества посредством предоставления государственной или муниципальной преференции является необоснованной, поскольку соответствующее имущество в указанном порядке не передавалось.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
<> мог не допустить нарушений при установлении срока отказа от проведения указанного аукциона и срока заключения договора аренды в документации об аукционе, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.
Однако<> не принял со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение, установленных Правилами проведения конкурсов или аукционов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, виновность начальника финансово-экономической службы - главного бухгалтера ФКУ "Войсковая часть 25624" <> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2017, документацией об аукционе) подтверждается.
Место совершения административного правонарушения - ул. Садовая, д. 2, г. Белгород-22, Грайворонский район, Белгородская обл., 309372.
Время совершения административного правонарушения 10.01.2017 года.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность<> в ходе рассмотрения дела не установлено.
Совершенное <> правонарушение направлено против целей обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
При таких обстоятельствах, с учетом формального состава административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что совершенное <> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.
Следовательно, <> подлежит привлечению к административной ответственности.
При вынесении постановления учтено, что <> ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по ч. 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекался.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 10 ст. 7.32.4, ст.ст. 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо - начальника финансово-экономической службы - главного бухгалтера ФКУ "Войсковая часть 25624" <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)
ОКТМО 14000000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
УИН 0
Основание - Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 29 августа 2017 года N 77.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Врио руководителя
Белгородского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 августа 2017 г. N 286-17-АП (ключевые темы: проведение аукциона - военная прокуратура - заключение договора аренды - возбуждение дела об административном правонарушении - военный прокурор)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2017