Резолютивная часть постановления оглашена 28 марта 2017 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <_>, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Максима Горького, дом 6, - материалы дела N270-ФАС52-02/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <_>, занимающей должность начальника планово-экономического отдела МБУ "Спектр" (<_>),
установил:
В соответствии с постановлением Богородского городского прокурора Нижегородской области от 01.02.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении начальнику планово-экономического отдела МБУ "Спектр" <_> (далее также - <_>) вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ, Кодекс).
В частности, событие административного правонарушения усматривается в нарушении данным должностным лицом МБУ "Спектр" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Поводом для возбуждения административного дела в отношении начальника планово-экономического отдела МБУ "Спектр" <_> послужила проведенная Богородской городской прокуратурой Нижегородской области проверка исполнения МБУ "Спектр" Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках).
В постановлении прокурора Богородского городского прокурора Нижегородской области указано, что МБУ "Спектр" в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках сведения о договорах, заключенных в июле, декабре 2016 года в единой информационной системе размещены не в сроки, предусмотренные данной нормой Закона о закупках.
Ответственным должностным лицом за выявленные нарушения является начальник планово-экономического отдела МБУ "Спектр" <_>
Из объяснений <_>, представленных 01.02.2017 при вынесении Богородским городским прокурором Нижегородской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что <_> осуществляет размещение информации, предусмотренной частью 19 статьи 4 Закона о закупках с момента трудоустройства в МБУ "Спектр", то есть с 21.04.2016, свою вину признает.
02.03.2017 на рассмотрение дела N270-ФАС52-02/17 об административном правонарушении <_> и Богородский городской прокурор Нижегородской области не явились, явку своих представителей не обеспечили.
02.03.2017 должностное лицо, рассматривающее дело, вынесло определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении
N270-ФАС52-02/17 до 28 марта 2017 года.
28.03.2017 на рассмотрение дела N270-ФАС52-02/17 об административном правонарушении Богородский городской прокурор Нижегородской области на рассмотрение дела N270-ФАС52-02/17 не явился, явку своего представителя не обеспечил. <_>, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
В то же время должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, установлено, что <_> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении N270-ФАС52-02/17 без ее участия.
Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса).
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ МБУ "Спектр" относится к субъектам, для которых положения данного Федерального закона являются обязательными при проведении закупок товаров, работ, услуг.
Перечень сведений, подлежащих официальному размещению, требования к данным сведениям и порядок их официального размещения определены частями 5 - 12 статьи 4 Закона о закупках. Названный перечень сведений, подлежащих официальному опубликованию, содержит минимальный объем подлежащих официальному опубликованию сведений о закупке и ходе ее проведения; данный перечень может быть расширен, но не может быть сужен произвольно по усмотрению заказчика.
При этом в силу части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что в рамках проведения МБУ "Спектр" закупочной деятельности согласно данным сайта закупок (http://zakupki.gov.ru/) сведения за декабрь 2016 года, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, размещены в единой информационной системе с опозданием на 3 дня, то есть 13.01.2017, за июль 2016 года размещены 11.08.2016.
Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В статье 2.4 КоАП РФ закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом в рассматриваемом случае в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать руководителя и иных работников организации, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании приказа МБУ "Спектр" от 22.04.2016 <_> принята на должность экономиста 2 категории. 24.11.2016 на основании приказа МБУ "Спектр" переведена на должность начальника планово-экономического отдела МБУ "Спектр"; перечень должностных обязанностей начальника планово-экономического отдела МБУ "Спектр" содержится в разделе 3 должностной инструкции.
<_> в постановлении о возбуждении административного дела от 01.02.2017 указала, что обязанность по размещению информации в единой информационной системе на нее возложена с момента приема на работу
Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что начальник планово-экономического отдела МБУ "Спектр" <_> в период с 01.01.2017 по 10.01.2017, 01.08.2016 по 10.08.2016 имела возможность соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: размещать на сайте в установленный срок сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, но свои должностные полномочия надлежащим образом не исполнил.
При таких обстоятельствах действия <_> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Срок привлечения <_> к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
Как следует из постановления о возбуждении административного производства, местом совершения административного правонарушения является г. Богородск Нижегородской обл., ул. Минина, д.2 (место нахождения МБУ "Спектр").
Временем совершения должностным лицом (<_>) административного правонарушения считается 11.01.2017, 11.08.2016 (то есть следующий день с даты истечения срока, в течение которого необходимо размещать информацию о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в отчетном периоде).
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного
<_> правонарушения, должностное лицо Нижегородского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для квалификации деяния данного должностного лица в качестве малозначительного.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении данного дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <_>., не установлено.
Исходя из санкции, предусмотренной частью 4 статьей 7.32.3 КоАП РФ для должностных лиц, административный штраф налагается в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
С учетом характера совершенного правонарушения должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначения начальнику планово-экономического отдела МБУ "Спектр" <_> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что составляет две тысячи рублей.
Оснований для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, как это предусмотрено статьей 4.1.1 КоАП РФ, должностным лицом не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать начальника планово-экономического отдела МБУ "Спектр" <_> (<_>), винов-ной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить <_>. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
На основании статьи 30.10 КоАП РФ на данное постановление может быть подан протест прокурором в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Предупредить <_> о том, что в соот-ветствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Заместитель
руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 марта 2017 г. N 270-ФАС52-02/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2017