Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
<_> - председателя комиссии, <_>,
<_> - заместителя председателя комиссии, <_>,
<_> - члена комиссии, <_>, -
при участии: от ООО "ОксиГазСервис" - <_> (по доверенности <_>), <_> (по доверенности <_>); от ООО "Газэнергоинформ" - <_> (по доверенности <_>); от ООО "Центргаз" - <_> (по доверенности <_>),
рассмотрев 07 марта 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОксиГазСервис" (ИНН 5257108703) на действия общества с ограниченной ответственностью "Газэнергоинформ", публичного акционерного общества "Газпром газораспределение Нижний Новгород" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 111311 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: газы и жидкости технические (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31704744343),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 27.02.2017 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ОксиГазСервис" (далее - заявитель, ООО "ОксиГазСервис") на незаконные, как полагает заявитель, действия общества с ограниченной ответственностью "Газэнергоинформ" (далее - организатор торгов, ООО "Газэнергоинформ"), публичного акционерного общества "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (далее - заказчик, ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород") при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 111311 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: газы и жидкости технические (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31704744343) (далее - запрос предложений).
Извещение о проведении запроса предложений 01 февраля 2017 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ - 31704744343).
При обращении в Управление заявитель сообщил, что, по его мнению, заявка ООО "ОксиГазСервис" необоснованно отклонена от дальнейшего участия в запросе предложений. Как отмечает заявитель, согласно протоколу рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме N111311 заявка ООО "ОксиГазсервис" отклонена от дальнейшего участия в процедуре на основании пункта 6.6.4 положения о закупке в связи с отсутствием данных об изготовителе предлагаемого к поставке товара в графе 13 формы 3 "Коммерческое предложение". Заявитель полагает, что отклонение заявки по указанному основанию является формальным.
Заявитель также сообщает, что, ознакомившись с указанным протоколом рассмотрения заявок участников запроса предложений, ООО "ОксиГазСервис" пришло к выводу о том, что другим участником запроса - ООО "Центргаз" допущены нарушения процедуры заполнения документации, выразившиеся в несоответствии указанного данным участником срока поставки товара требованиям технического задания. В то же время, несмотря на имеющиеся нарушения, заявка ООО "Центргаз" не отклонена организатором торгов от участия в запросе предложений.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО "ОксиГазСервис" в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 07.03.2017 (уведомление о поступлении жалобы и приостановлении запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу от 01.03.2017 NНБ-02/1120).
Присутствовавшие на заседании комиссии антимонопольного органа представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что не отрицают факт ненадлежащего заполнения коммерческого предложения (форма 3) в составе своей заявки, но в то же время отметили, что вторым участником - ООО "Центргаз" также допущены нарушения при заполнении коммерческого предложения, в связи с чем его заявка подлежала отклонению от дальнейшего участия в запросе предложений со стороны организатора торгов.
В свою очередь, ООО "Газэнергоинформ" представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений, а также возражения на жалобу ООО "ОксиГазСервис".
ООО "Газэнергоинформ" не согласно с приведенными заявителями в жалобе доводами, рассматриваемый запрос предложений, по мнению организатора торгов, проведен в соответствии с действующим законодательством, а жалоба ООО "ОксиГазСервис" является необоснованной.
Согласно доводам, изложенным организатором торгов в возражениях, довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО "ОксиГазСервис" от участия в оспариваемом запросе предложений является несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2.3.1.1 Документации об открытом запросе предложений N111311 (далее - документация) участнику в составе своей заявки надлежит представить в числе прочего коммерческое предложение (форму 3). В силу пункта 2.3.2.4 документации участнику необходимо заполнить все графы данной формы, причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена. Заполнение названной формы регламентировано в "Инструкции по заполнению формы 3. Коммерческое предложение" (далее - инструкция), согласно разделу 2 которой в поле "изготовитель" требуется указать наименование и организационную форму изготовителя товара, предлагаемого к поставке. Если участник не укажет изготовителя в коммерческом предложении, то поданная им заявка будет отклонена от участия в закупочной процедуре.
Довод заявителя о несоответствии заявки ООО "Центргаз" требованиям, содержащимся в техническом задании, по мнению организатора торгов, также не обоснован. В соответствии с пунктом 3.26 документации в разделе 2 технического задания установлено обязательное требование к сроку поставки товара: "поставка товара осуществляется в течение 3 календарных дней с момента получения поставщиком заявки на поставку от покупателя, периодичность выставления заявок - ежемесячно, срок выставления заявок - до 31.03.2018". ООО "Центргаз", следуя названным требованиям технического задания, в разделе 1.2 коммерческого предложения указало срок поставки товара, в полной мере соответствующий требованиям документации. Таким образом, у организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки данного участника от участия в запросе предложений.
Кроме того, в представленных возражениях организатор торгов отмечает, что при проведении рассматриваемого запроса предложений единственным критерием оценки заявок являлась цена закупки. ООО "ОксиГазСервис" в своей заявке предложило цену, гораздо большую предложенной ООО "Центргаз" цены. Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок победителем в любом случае было бы признано ООО "Центргаз".
Представитель организатора торгов на заседании комиссии антимонопольного органа доводы, изложенные в возражениях, поддержал. Представитель ООО "Центргаз", в свою очередь, поддержал позицию организатора торгов, пояснил, что ООО "Центргаз" при составлении заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений руководствовалось документацией, в том числе техническим заданием и указало в коммерческом предложении срок поставки товара, соответствующий требованиям последнего.
До рассмотрения жалобы по существу от ООО "Газэнергоинформ" поступило ходатайство о передаче жалобы ООО "ОксиГазСервис" на рассмотрение в УФАС России по г. Санкт-Петербургу, то есть по месту нахождения организатора закупки -
ООО "Газэнергоинформ", поскольку именно его действия обжалованы заявителем.
Комиссия Управления рассмотрела заявленное ходатайство и не нашла оснований для его удовлетворения, в том числе в силу пункта 3 письма ФАС России от 01.03.2012 NИА/6011 "О применении Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с которым жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика (в случае если закупка осуществляется филиалом заказчика, жалоба в отношении такой закупки может быть рассмотрена территориальным управлением по месту нахождения филиала заказчика по согласованию с территориальным управлением, на территории деятельности которого находится заказчик).
В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено, что ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" 01 февраля 2017 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ - 31704744343), извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 111311 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: газы и жидкости технические.
Согласно извещению дата и время окончания приема заявок на участие в запросе предложений - 10.02.2017, 11:59 (МСК), дата и время рассмотрения заявок - не позднее 17.02.2017, 16:00 (МСК), дата и время подведения итогов - не позднее 17.02.2017, 17:00 (МСК), начальная (максимальная) цена предмета закупки - 2 366 924 рубля 37 копеек (с НДС).
Согласно протоколу открытия доступа к заявкам N111311 в целях участия в рассматриваемом запросе предложений заявки представили два участника: ООО "Центргаз" с ценовым предложением в размере 2 201 740 рублей 39 копеек (с НДС), и ООО "ОксиГазСервис" с ценовым предложением в размере 2 233 347 рублей 01 копейка (с НДС).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений N111311 заявка ООО "ОксиГазСервис" отклонена от участия в запросе предложений на основании пункта 6.4.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (далее - положение о закупках), подпункта "в" пункта 2.3.1.1, пункта 2.3.2.3 документации по причине отсутствия в коммерческом предложении (форма 3) данного участника сведений об изготовителе предлагаемого к поставке товара. По итогам проведения закупочной процедуры принято решение признать заявку ООО "Центргаз" наилучшей и заключить договор с данным участником.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.
В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление за-явок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений организатор в соответствии с пунктом 6.6.4 положения о закупках, пунктом 1.6.1 документации вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего положения.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2.3.1.1 документации участнику в составе своей заявки надлежит представить коммерческое предложение (форму 3), в котором в силу пункта 2.3.2.4 необходимо заполнить все графы данной формы с объяснением причин в случае отсутствия информации в отдельных графах.
Заполнение названной формы осуществляется в соответствии с инструкцией по заполнению формы 3. Согласно инструкции участник в поле "изготовитель" указывает наименование и организационно-правовую форму изготовителя предлагаемого к поставке товара. Не допускается указывать вместо наименования и организационно-правовой формы изготовителя марку товара, торговый знак и иную информацию, не относящуюся к наименованию изготовителя. Для каждой позиции товара должен быть указан один изготовитель. В случае отсутствия наименования и организационно-правовой формы изготовителя и/или указания двух и более изготовителей для одной позиции товара, организатор вправе отклонить такую заявку как не соответствующую требованиям закупочной документации.
Согласно пункту 2.3.1.6.2 документации, если в настоящей документации к сроку поставки товара установлены обязательные требования, участник закупки не вправе предложить иные сроки поставки товара или иные способы определения сроков поставки товаров кроме тех, которые указаны в настоящей документации.
Если участник предложит сроки поставки или способы определения сроков поставки иные, чем те, которые указаны в документации о запросе предложений, его заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям документации.
Если в техническом задании установлен период поставки товара, заказчик после заключения договора вправе указать поставщику конкретную дату поставки товара в пределах периода, установленного в техническом задании к настоящей документации.
Согласно пункту 4.1 документации техническое задание, включая ведомость на поставку продукции, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к документации о запросе предложений. Техническое задание конкретизирует требования заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом запроса предложений. Требования к предмету закупки, изложенные в техническом задании, обязательны к исполнению.
Требования к условиям поставки товара, как следует из пункта 3.26 Информационной карты запроса предложений, определены в техническом задании.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания по открытому запросу предложений в электронной форме N 111 311 (далее - техническое задание) поставка товара осуществляется в течение 3 календарных дней с момента получения поставщиком заявки на поставку от покупателя; периодичность выставления заявок - ежемесячно; срок выставления заявок - до 31.03.2018.
Как следует из представленных организатором торгов заявок участников, графа "изготовитель" коммерческого предложения в составе заявки ООО "ОксиГазСервис" не заполнена, причины отсутствия сведений об изготовителе предлагаемого к поставке товара в настоящей графе не указаны. В свою очередь, коммерческое предложение в составе заявки ООО "Центргаз" содержит следующие условия о сроках поставки товара: "до 31.03.2018. Поставка товара осуществляется в течение 3 календарных дней с момента получения поставщиком заявки на поставку от покупателя; периодичность выставления заявок - ежемесячно", что соответствует требованиям, изложенным в техническом задании.
Проанализировав представленные заявки, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о несоблюдении заявителем требований к оформлению заявки, и, как следствие, о несоответствии представленной ООО "ОксиГазСервис" заявки требованиям, установленным в документации, в связи с чем заявка ООО "ОксиГазСервис" правомерно отклонена организатором торгов от дальнейшего участия в запросе предложений.
Из представленных документов следует, что документацией о закупке, информационной картой, техническим заданием установлены требования к оформлению входящих в состав заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений документов, которые не соблюдены заявителем, данные требования применены в равной степени ко всем участникам закупки, в связи с чем организатором торгов не допущено нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции при рассмотрении поступивших для участия в запросе предложений заявок.
Как следствие, доводы жалобы ООО "ОксиГазСервис" расцениваются комиссией Нижегородского УФАС России как необоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОксиГазСервис" (ИНН 5257108703) на действия общества с ограниченной ответственностью "Газэнергоинформ", публичного акционерного общества "Газпром газораспределение Нижний Новгород" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 111311 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: газы и жидкости технические (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31704744343) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии <_>
Заместитель председателя комиссии <_>
Член комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 марта 2017 г. N 358-ФАС52-02/17(ж)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2017