Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
<_> - председателя комиссии, <_>,
<_> - члена комиссии, <_>,
<_> - члена комиссии, <_>, -
при участии: от конкурсного управляющего АО "Дзержинское оргстекло" <_> - <_> (по доверенности <_>),
рассмотрев 03 марта 2017 года в заседании комиссии жалобу <_> на действия конкурсного управляющего АО "Дзержинское оргстекло" <_> при проведении электронных торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника (номер сообщения в газете "Коммерсантъ" - 52030249843);
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 21.02.2017 поступила жалоба <_> (далее - заявитель, Ш<_>) на действия конкурсного управляющего АО "Дзержинское оргстекло" <_> (далее - конкурсный управляющий, <_>.) при проведении электронных торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника (номер сообщения в газете "Коммерсантъ" - 52030249843) (далее - торги).
Сообщение о проведении торгов 13 января 2017 года размещено на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" в сети Интернет (номер сообщения в газете "Коммерсант" - 52030249843) (в печатной версии - 14.01.2017), в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (номер сообщения в ЕФРСБ - 1539709).
При обращении в Управление заявитель сообщил о том, что в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 13.01.2017 размещено сообщение N1539709 о проведении электронных торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника. Среди обозначенных в сообщении лотов заявителя заинтересовали: лот N2 - а/м "Volkswagen Passat CC", гос. N B 575 CР 152, лот N3 - а/м "Volkswagen Touareg", гос. N B 555 ОМ 152.
Как отмечает <_>, в целях участия в настоящих торгах он неоднократно направлял запросы конкурсному управляющему о предоставлении информации по данным лотам на указанный в сообщении адрес электронной почты. Однако в ответ на запросы получил лишь несколько фотографий автомобилей, не позволяющих определить их состояние и технические характеристики.
Кроме того, изучив карточку должника в ЕФРСБ, заявитель не обнаружил среди опубликованных документов отчета оценщика об оценке, в том числе, указанного имущества. По мнению заявителя, из указанных фактов следует, что конкурсным управляющим допущены нарушения положения статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон N127-ФЗ).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <_> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 03.03.2017 (уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 27.02.2017 NМВ-02/1052). Заявитель явку на заседание комиссии не обеспечил, представителя не направил, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
В свою очередь, конкурсный управляющий представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемых торгов, а также возражения на жалобу заявителя.
Из представленных возражений следует, что конкурсным управляющим АО "Дзержинское оргстекло" оценка выставляемого на торги имущества в рассматриваемом случае не проводилась в связи с отсутствием для этого обязательного требования законодательства. В соответствии с пунктом 6 статьи 110 Закона N127-ФЗ начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим законом. Начальная цена реализации имущества определена решением комитета кредиторов АО "Дзержинское оргстекло". О проведении оценки имущества должника независимым оценщиком кредиторами либо уполномоченным органом не заявлялось, реализуемое имущество не является залоговым, в связи с чем у конкурсного управляющего отсутствовали основания для проведения оценки выставляемого на торги имущества в обязательном порядке.
Согласно представленным конкурсным управляющим возражениям порядок ознакомления с реализуемым имуществом отражен в размещенных в газете "Коммерсантъ" и ЕФРСБ сообщениях о продаже. В период приема заявок конкурсному управляющему поступали запросы о предоставлении информации и ознакомлении с реализуемым имуществом, в ответ на которые потенциальным покупателям конкурсным управляющим в полном объеме предоставлялась информация о реализуемом имуществе, а также о возможности ознакомления с документами и осмотра соответствующего имущества. В то же время <_> не обращался к организатору торгов с целью согласования времени осмотра имущества и ознакомления с документами.
Кроме того, как отмечает в своих возражениях конкурсный управляющий, <_> участником торгов не является, заявка от указанного лица в адрес организатора торгов не поступала, какие-либо действия, позволяющие сделать вывод о проявлении интереса в приобретении выставленного на продажу имущества, данным лицом не совершались, в связи с чем конкурсный управляющий приходит к выводу о совершении заявителем действий, направленных исключительно на затягивание процедуры торгов.
Таким образом, конкурсный управляющий полагает, что доводы жалобы <_> являются необоснованными, доказательств недобросовестного поведения организатора торгов заявителем не представлено, вследствие чего жалоба не подлежит удовлетворению.
Присутствовавший на заседании комиссии антимонопольного органа представитель конкурсного управляющего АО "Дзержинское оргстекло" <_> доводы, изложенные в возражениях на жалобу, поддержал.
Комиссия антимонопольного органа, изучив материалы дела, заслушав представителя конкурсного управляющего должника, приходит к следующему.
В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Арбитражного суда Нижегородской области от 30.10.2015 по делу NА43-31669/2014 АО "Дзержинское оргстекло" признано несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <_>
Конкурсным управляющим АО "Дзержинское оргстекло" 13 января 2017 года размещено на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" в сети Интернет (номер сообщения в газете "Коммерсант" - 52030249843) (в печатной версии - 14.01.2017), в едином федеральном реестре сведений о банкротстве (номер сообщения в ЕФРСБ - 1518433) сообщение о проведении электронных торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника.
Согласно сообщению место проведения торгов - электронная торговая площадка ОАО "Российский аукционный дом". Шаг аукциона - 5% от начальной цены продажи имущества. Размер задатка для участия в торгах - 20% от начальной цены продажи имущества. Срок приема заявок и поступления задатков с 16.01.2017 по 22.02.2017 включительно. Время приема заявок с 09:00 (МСК) 16.01.2017 до 16:00 (МСК) 22.02.2017. Ознакомление с условиями продажи и прием заявок осуществляется на сайте: www.lot-online.ru. Ознакомление с имуществом: ежедневно в рабочие дни, по предварительной заявке направляемой конкурсному управляющему по адресу: 606031, г. Дзержинск Нижегородской области, пр-т Циолковского, дом 71/2, а/я 148, для <_> или по факсу: <_>. Дата и время торгов - 10.03.2017 14:00 (МСК).
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Арбитражный управляющий в силу пункта 1 статьи 130 Закона о банкротстве привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом.
Таким образом, в соответствии с Законом N127-ФЗ обязательная оценка имущества должника, подлежащего продаже, производится в определенных данным законом случаях.
При отсутствии оснований для обязательной оценки имущества должника такая оценка производится по требованию конкурсного кредитора либо уполномоченного органа в соответствии с пунктом 1 статьи 139 Закона N127-ФЗ, согласно которому в течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.
Согласно пункту 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим федеральным законом.
Как следует из размещенного 03.11.2016 в ЕФРСБ сообщения N1400100 о результатах проведения комитета кредиторов АО "Дзержинское оргстекло" последним, в числе прочего, принято решение установить начальную цену продажи имущества должника по рассматриваемым лотам в следующем размере:
- а/м "Volkswagen Passat CC", гос. N B 575 CР 152 - 600 000,00 рублей;
- а/м "Volkswagen Touareg", гос. N B 555 ОМ 152 - 450 000,00 рублей.
В силу пункта 9 статьи 110 Закона N127-ФЗ организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов, для чего согласно пункту 10 названной статьи в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Как указано выше, сообщение о проведении торгов содержит следующую информацию о порядке ознакомления с подлежащим реализации имуществом: "ознакомление с имуществом: ежедневно в рабочие дни, по предварительной заявке направляемой конкурсному управляющему по адресу: 606031, г. Дзержинск Нижегородской области, пр-т Циолковского, дом 71/2, а/я 148, для <_> или по факсу: <_>".
Из представленного заявителем ответа АО "Дзержинское оргстекло" на запрос о предоставлении информации об интересующем заявителя имуществе следует, что заявителю разъяснен порядок осмотра транспортных средств и ознакомления с документами, а также указан номер телефона представителя должника для согласования такого осмотра. <_>, в свою очередь, не представлены доказательства, подтверждающие направление заявки на ознакомление с интересующим имуществом.
На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсного управляющего нарушений Закона о банкротстве, Закона о защите конкуренции при проведении торгов, в том числе, при определении порядка ознакомления с подлежащим продаже имуществом. Как следствие, доводы жалобы <_> расцениваются комиссией как необоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
жалобу <_> на действия конкурсного управляющего АО "Дзержинское оргстекло" <_> при проведении электронных торгов в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника (номер сообщения в газете "Коммерсантъ" - 52030249843)признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 марта 2017 г. N 351-ФАС52-02/17(ж)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2017