Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
<_> - председателя комиссии, <_>,
<_> - заместителя председателя комиссии, <_>,
<_> - члена комиссии, <_>, -
при участии: от <_> - лично, от конкурсного управляющего ООО "Ирбис-НН" <_> - <_> (на основании доверенности <_>),
рассмотрев 02 марта 2017 года в заседании комиссии жалобу <_> на действия ООО "М-Коммерцъ", конкурсного управляющего ООО "Ирбис-НН" <_> при проведении публичных открытых электронных торгов с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника (номер сообщения в газете "Коммерсантъ" 52030248921);
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 17.02.2017 поступила жалоба <_> (далее - заявитель, <_>) на действия ООО "М-Коммерцъ" (далее - организатор торгов), конкурсного управляющего ООО "Ирбис-НН" <_> (далее - конкурсный управляющий, <_>) при проведении публичных открытых электронных торгов с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника (номер сообщения в газете "Коммерсантъ" 52030248921) (далее - торги).
Сообщение о проведении торгов 23 декабря 2016 года размещено на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" в сети Интернет (номер сообщения в газете "Коммерсант" - 52030248921) (в печатной версии - 24.12.2016), 24 декабря 2016 года размещено в едином федеральном реестре сведений о банкротстве (номер сообщения в ЕФРСБ - 1508318).
При обращении в Управление заявитель сообщил о том, что ООО "М-Коммерцъ", являясь организатором торгов, разместило в газете "Коммерсантъ" N 240 от 24.12.2016, едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение о проведении публичных открытых электронных торгов с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника. В указанном объявлении, в том числе, отражена следующая информация: "начальная стоимость лота 4797000 руб. Первый период торгов составляет 25 рабочих дней, последующие периоды равны 2 рабочим дням. В первый период торгов лот реализуется по нач. цене. Снижение начальной (нач.) цены продажи лота в каждом последующем периоде торгов - 14% от нач. цены продажи лота на торгах (фиксированное). Прием заявок в каждом периоде торгов, кроме первого периода, начинается в 00:00 (МСК) во второй рабочий день соответствующего периода и заканчивается по окончании соответствующего периода. Прием заявок в первом периоде торгов (в рамках одного рабочего дня) осуществляется с 09:00( МСК) до 18:00 (МСК). Подведение итогов торгов: в первом периоде - на следующий рабочий день в 12:00 (МСК) после окончания первого периода; в последующих периодах - в первый рабочий день в 12:00(МСК".
В частности, указана информация о том, что время приема заявок в четвертом периоде - с 00:00(МСК) 10.02.2017 по 00:00 (МСК) 13.02.2017, в пятом периоде - с 00:00 (МСК) 14.02.2017 по 00:00 (МСК)
В то же время, согласно доводам заявителя, по состоянию на 09:00 (МСК) 13.02.2017 согласно информации на электронной торговой площадке "Профит" (далее - ЭТП "Профит") заявок на участие в торгах не подано, в связи с чем Крыгин М.А. пришел к выводу об отсутствии поданных заявок на участие в торгах в четвертом периоде и намеревался подать заявку в пятом периоде. Однако по состоянию на 09:00 (МСК) 14.02.2017 согласно сведениям с ЭТП "Профит" рассматриваемые торги завершены.
Таким образом, <_> полагает, что лица, признанные участниками торгов - <_> и <_>, подали заявки во время между четвертым и пятым периодами проведения торгов, заявителю же, в свою очередь, не представлена возможность участия в торгах, поскольку торги, по мнению заявителя, закончились в нарушение указанных в газете "Коммерсантъ" и ЕФРСБ сроков их проведения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <_> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 28.02.2017 (уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 21.02.2017 NМВ-02/987).
28 февраля 2017 года заседание комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы <_> отложено до 02 марта 2017 года.
Заявитель на заседании комиссии антимонопольного органа 28.02.2017 года доводы, изложенные в жалобе, поддержал. На рассмотрение жалобы 02.03.2017 заявитель, организатор торгов, конкурсный управляющий явку на заседание комиссии не обеспечили, представителей не направили, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
В свою очередь, ООО "М-Коммерцъ" и конкурсный управляющий представили истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемых торгов, а также возражения на жалобу заявителя.
Как следует из представленных возражений, в первый период проведения торгов, а именно с 09:00 (МСК) 26.12.2016 по 18:00 (МСК) 03.02.2017 заявок на участие в торгах не подано. Таким образом, по мнению организатора торгов и конкурсного управляющего, заявитель имел фактическую возможность подать заявку на участие с 00:00 (МСК) во второй рабочий день соответствующего периода торгов (за исключением первого).
Первая заявка от участника <_> поступила 13.02.2017 в 17:55 (МСК), вторая заявка от участника <_> - 13.02.2017 в 17:56 (МСК). На основании поступивших заявок и в связи с окончанием очередного периода проведения торгов сформирован протокол N 1006-ОТПП/1 от 14.02.2017 об определении участников торгов, а также протокол N 1006-ОТПП/2 от 14.02.2017 о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника. Победителем торгов признан Федотенков А.С., как участник, предложивший наиболее высокую цену за лот в соответствующий период торгов. Договор купли-продажи с победителем торгов заключен 15.02.2017.
Таким образом, конкурсный управляющий и организатор торгов - ООО "М-Коммерцъ" полагают, что права и законные интересы заявителя в рассматриваемом случае не нарушены, в связи с чем доводы жалобы являются необоснованными и не соответствующими фактическим обстоятельствам, а жалоба заявителя, в свою очередь, не подлежит удовлетворению.
Присутствовавший на заседании комиссии антимонопольного органа 28.02.2017 представитель конкурсного управляющего ООО "Ирбис-НН" <_> доводы, изложенные в возражениях на жалобу, поддержал.
Комиссия антимонопольного органа, изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя и конкурсного управляющего, приходит к следующему.
В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Арбитражного суда Нижегородской области от 03.06.2014 по делу NА43-6700/2014 ООО "Ирбис-НН" признано несостоятельным (банкротом) по признакам ликвидируемого должника, в отношении его имущества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <_>.
23 декабря 2016 года размещено на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" в сети Интернет (номер сообщения в газете "Коммерсант" - 52030248921) (в печатной версии - 24.12.2016), 24 декабря 2016 года размещено в едином федеральном реестре сведений о банкротстве (номер сообщения в ЕФРСБ - 1508318) сообщение о проведении публичных открытых электронных торгов с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника.
Согласно сообщению начальная стоимость лота 4797000 руб. Первый период торгов составляет 25 рабочих дней, последующие периоды равны 2 рабочим дням. В первый период торгов лот реализуется по нач. цене. Снижение начальной (нач.) цены продажи лота в каждом последующем периоде торгов - 14% от нач. цены продажи лота на торгах (фиксированное). Прием заявок в каждом периоде торгов, кроме первого периода, начинается в 00:00 (МСК) во второй рабочий день соответствующего периода и заканчивается по окончании соответствующего периода. Прием заявок в первом периоде торгов (в рамках одного рабочего дня) осуществляется с 09:00 (МСК) до 18:00 (МСК). Подведение итогов торгов: в первом периоде - на следующий рабочий день в 12:00 (МСК) после окончания первого периода; в последующих периодах - в первый рабочий день в 12:00 (МСК). Цена отсечения составляет 30% от начальной цены продажи лота. Размер задатка составляет 20% от начальной продажной цены лота.
В соответствии с протоколом N1006-ОТПП/1 от 14.02.2017 (далее - протокол N1006-ОТПП/1) об определении участников торгов в период торгов с 10.02.2017 по 13.02.2017 поступили заявки от следующих лиц - <_> и <_>, время поступления заявок - 17:55:48 (МСК) и 17:56:10 (МСК) соответственно. Указанные лица допущены к участию в торгах и признаны участниками.
Согласно протоколу N1006-ОТПП/2 от 14.02.2017 (далее - протокол N1006-ОТПП/2) о результатах торгов победителем торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника признан <_> с ценовым предложением в размере 3 066 000, 00 рублей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов может выступать привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов выполняет, в числе прочих, следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов.
В силу положений части 9 статьи 110 Закона N127-ФЗ не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже в порядке, установленном статьей 28 настоящего закона.
Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона N127-ФЗ в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве согласно части 2 статьи 28 Закона о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.
В силу пункта 1 Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" газета "Коммерсантъ" определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).
Согласно пункту 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон N127-ФЗ) при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего закона.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Из размещенных в газете "Коммерсантъ" и ЕФРСБ сообщений о продаже имущества должника следует, что дата и время начала подачи заявок в четвертом периоде рассматриваемых торгов - 13.02.2017 00:00:00 (МСК), дата и время окончания - 13.02.2017 23:59:59. Согласно протоколам N1066-ОТПП/1, N1066-ОТПП/2 заявка <_> поступила 13.02.2017 в 17:55:48.755 (МСК), заявка ИП Байшева А.А. - 13.02.2017 в 17:56:10.412 (МСК), что свидетельствует о том, что обе заявки на участие поданы своевременно в четвертом периоде проведения торгов в установленное время.
Также из вышеуказанных протоколов следует, что цена приобретения имущества, предложенная <_>, составила 3 066 000,00 рублей, цена, предложенная ИП <_>, - 3 001 003,00 рубля.
Как указано выше, в силу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае в четвертом периоде проведения торгов поступили заявки от двух лиц, признанных участниками торгов, содержащие различные ценовые предложения, в связи с чем в силу норм статьи 139 Закона о банкротстве победителем признано лицо, предложившее максимальную цену за продаваемое на торгах имущество в соответствующем периоде. Ввиду определения победителя торгов в четвертом периоде прием заявок на участие в торгах прекращен. При этом каких-либо обстоятельств, препятствующих заявителю подать заявку на участие в торгах, комиссией антимонопольного органа не установлено.
На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов и конкурсного управляющего нарушений Закона о банкротстве при определении участников и победителя рассматриваемых торгов в форме публичного предложения с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника. Как следствие, доводы жалобы <_> расцениваются комиссией как необоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
жалобу <_> на действия ООО "М-Коммерцъ", конкурсного управляющего ООО "Ирбис-НН" <_> при проведении публичных открытых электронных торгов с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника (номер сообщения в газете "Коммерсантъ" 52030248921) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Заместитель председателя комиссии <_>
Член комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 марта 2017 г. N 310-ФАС52-02/17(ж)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2017