Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
- <_> |
- |
председатель комиссии, <_> |
- <_> |
- |
заместитель председателя комиссии, <_>; |
- <_> |
- |
член комиссии, <_>;- |
|
|
|
с участием:
от ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (заказчик): <_> (доверенность <_>)
рассмотрела 03 февраля 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансИнвестГрупп" (далее - ООО "ТрансИнвестГрупп", заявитель) на действия публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (далее - ПАО "МРСК Центра и Приволжья", заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (извещение N31604501599),
и установила:
31.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области поступила жалоба ООО "ТрансИнвестГрупп" на действия ПАО "МРСК Центра и Приволжья" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (извещение N 31604501599).
В частности, заявитель указывает на следующее.
15.12.2016 ПАО "МРСК Центра и Приволжья" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
По мнению заявителя, техническое задание закупочной документации размещено в единой информационной системе в формате, не позволяющим ООО "ТрансИнвестГрупп" сформировать заявку на участие в данной закупочной процедуре.
ООО "ТрансИнвестГрупп" также считает, что предъявляемые к участникам закупки в пункте 2.3.1.2 закупочной документации требования о наличии опыта выполнения аналогичных договоров (договоры поставки транспортных средств) за 2015 год и 9 месяцев 2016 года (пункт "г") и наличии их суммарной стоимости за 2015 год и 9 месяцев 2016 года по лоту не менее начальной (максимальной) стоимости лота (пункт "д") ограничивают круг потенциальных участников закупки.
Неправомерными, по мнению заявителя, являются также предъявляемые к участникам закупки требования о наличии в составе заявки документа, подтверждающего его статус в качестве завода-изготовителя, либо его дилера, либо официального представителя, имеющего полномочия поставки продукции и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции, предлагаемой в рамках настоящего конкурса.
В связи с этим заявитель считает, что ПАО "МРСК Центра и Приволжья" нарушены требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и просит антимонопольный орган выдать заказчику обязательное для исполнение предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
01.02.2017 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 03.02.2017 в 15 часов 00 минут.
ООО "ТрансИнвестГрупп" представителей на процедуру рассмотрения жалобы не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель ПАО "МРСК Центра и Приволжья" сообщил комиссии Управления, что жалоба ООО "ТрансИнвестГрупп" является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Подробная позиция заказчика относительно доводов жалобы изложена в возражениях на жалобу (письмо от 02.02.2017 N10-01/16-101).
Заслушав представителя заказчика, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.
По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие), в том числе организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Установлено, что 15.12.2016 ПАО "МРСК Центра и Приволжья" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию N31604501599 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
Между тем 26.01.2017 на сайте закупок ПАО "МРСК Центра и Приволжья" разместило извещение об отказе от проведения закупки N31604501599 на основании пункта 12 извещения о проведении открытого конкурса и пункта 1.5.9 конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
закупок ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (далее - Положение о закупке, Стандарт) в пункте 8.1.5.5. устанавливает, что организатор конкурса по согласованию с заказчиком может по любой причине отказаться от проведения конкурса с соблюдением условия, установленного в п. 4.1.1.1 настоящего а, согласно которому при принятии решения об отказе от подведения итогов закупки, заключения договора организатор в обязательном порядке размещает на официальном сайте обоснование принятого решения.
Положения конкурсной документации в пункте 1.5.9 также устанавливают, что в соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией организатор конкурса имеет право отказаться от проведения конкурса в любое время до даты подведения итогов включительно, не неся никакой ответственности перед участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки. Все участники конкурса, оформившие свое участие в конкурсе через ЭТП, получат соответствующие уведомления в порядке, установленном правилами данной системы.
Установлено, что подведение итогов и подписание протокола по подведению итогов открытого конкурса будет осуществлено "27" января 2016 года (пункт 10 извещения).
Как указано выше, 26.01.2017 заказчик разместил в единой информационной системе протокол заседания ПДЗК по ИП (51450) от 25.01.2016 N10-01/08-84, согласно которому ПАО "МРСК Центра и Приволжья" отказывается от проведения процедуры открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку транспортных средств (ТС) для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" по лотам: Лот N1 - Поставка специальной техники для энергетики; Лот N2 - Поставка автомобилей и прицепов общего назначения.
Таким образом, поскольку закупочная процедура N31604501599 отменена заказчиком в соответствии с положениями акта, регламентирующего его закупочную деятельность, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что обжалуемые заявителем положения закупочной документации не могут нарушить установленный частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также положения Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
жалобу ООО "ТрансИнвестГрупп" на действия ПАО "МРСК Центра и Приволжья" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку транспортных средств для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (извещение N 31604501599) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии <_>
Заместитель председателя <_>
комиссии
Член комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 февраля 2017 г. N 132-ФАС52-02/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.02.2017