Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
- <_> |
- |
председатель комиссии, <_>; |
- <_>. |
- |
заместитель председателя комиссии, <_>; |
- <_> |
- |
член комиссии, <_>; |
с участием:
от УФПС Нижегородской области - филиал ФГУП "Почта России" (заказчик): <_> (доверенность <_>), <_> (член закупочной комиссии);
рассмотрела 01 февраля 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплексные решения" (далее - ООО "Комплексные решения", заявитель) на действия Управления Федеральной почтовой связи Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее - УФПС Нижегородской области - филиал ФГУП "Почта России", заказчик) при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку совместимых расходных материалов к оргтехнике для нужд УФПС Нижегородской области на 1 квартал 2017 года (извещение N 31604615995),
и установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Комплексные решения" на действия УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку совместимых расходных материалов к оргтехнике для нужд УФПС Нижегородской области на 1 квартал 2017 года (извещение N 31604615995).
В частности, заявитель указывает на следующее.
29.12.2016 УФПС Нижегородской области - филиал ФГУП "Почта России" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении открытого редукциона N31604615995.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2017 закупочной комиссией заказчика заявка ООО "Комплексные решения" отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре по причине несоответствия заявки требованиям установленным документацией (товар, предлагаемый к поставке не соответствует спецификации).
По мнению заявителя, в соответствии с документацией в первой части заявки участнику закупки достаточно указать на согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией, в связи с чем общество считает, что заявка ООО "Комплексные решения" отклонена закупочной комиссией необоснованно, поскольку из требований пункта 3.4.1 информационной карты документации не следует, что первая часть заявки должна содержать описание предлагаемого к поставке товара.
В связи с этим ООО "Комплексные решения" считает, что указанные действия заказчика нарушают предусмотренные пунктом 1 части 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, и ведут к созданию участникам закупки преимущественных условий участия в закупочной процедуре, что в свою очередь нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
26.01.2017 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 01.02.2017 в 11 часов 00 минут.
ООО "Комплексные решения" представителей на процедуру рассмотрения жалобы не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии представители УФПС Нижегородской области - филиала
ФГУП "Почта России" сообщили комиссии Управления, что жалоба ООО "Комплексные решения" является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В своих возражениях на жалобу (письмо от 31.01.2017 N6.1.15.3-02/2) заказчик указывает, что на участие в данном редукционе подано 6 заявок. На основании пункта 17.2.2. положения о закупках заказчика участник с заявкой N6 не допущен к участию в редукционе по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара, заявленному в Приложении N1 (Спецификация) к Техническому заданию документации.
Заслушав представителей заказчика, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.
По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие), в том числе организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, установленными в статье 3 Закона о закупках: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).
При этом Законом о закупках не предусмотрено ограничений по включению в закупочную документацию требований к закупаемым товарам, работам и услугам, являющихся значимыми для заказчика.
Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Часть 2 названной статьи определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеназванных положений Закона о закупках следует, что заказчик при проведении закупочных процедур вправе самостоятельно устанавливать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, исходя из своих потребностей.
Установлено, что 29.12.2016 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N31604615995 о проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку совместимых расходных материалов к оргтехнике для нужд УФПС Нижегородской области на 1 квартал 2017 года.
В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в редукционе, предусмотренных пунктом 3.1.1 документации, установлено, что заявка состоит из двух частей.
Пунктом 3.1.2 документации определено, что первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать информацию, указанную в пункте "Первая часть заявки" Информационной карты.
Согласно названному пункту Информационной карты документации редукциона (3.4.1) подача участником закупки заявки на участие в редукционе является согласием такого участника на поставку товаров, указанных в документации о закупке. Первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о закупке, в соответствии с Техническим заданием.
Вместе с тем Информационная карта документации в своих приложениях содержит образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в редукционе.
Приложением N1 к информационной карте определена Форма 1, в соответствии с которой участник закупки заполняет первую часть заявки на участие в редукционе, при этом руководствуясь установленной в данной форме инструкцией по ее заполнению: участник редукциона должен перечислить и указать объем каждого из прилагаемых к заявке на участие в редукционе документов, входящих в первую часть заявки на участие в редукционе и определяющих суть технико-коммерческого предложения участника редукциона.
На основании пункта 6.1.1. документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в редукционе, содержащие предусмотренную п. 3.1.2 настоящей документации информацию, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Спецификация закупаемого товара установлена в приложении N1 Технического задания документации редукциона.
Пунктом 4.3 Информационной карты документации установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в редукционе - 17.01.2017.
Таким образом, из вышеизложенных положений закупочной документации следует, что первая часть заявки участника редукциона должна включать в себя технико-коммерческое предложение, содержание которого должно быть проверено закупочной комиссией заказчика на соответствие техническому заданию документации при рассмотрении первых частей заявок.
Между тем в разделе 6 документации редукциона определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в редукционе, в соответствии с пунктом 6.2.2 которого участник закупки не допускается к участию в редукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.1.2 настоящей документации, требованиям документации.
Аналогичные основания отказа участнику закупки в допуске к участию редукционе установлены пунктом 17.2.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд
ФГУП "Почта России".
Согласно протоколу рассмотрения заявок (часть I) от 17.01.2017 на участие в открытом редукционе подано 6 заявок. Заявка N6 (ООО "Комплексные решения") отклонена закупочной комиссией заказчика по причине несоответствия первой части заявки общества требованиям, установленным документацией об открытом редукционе. На основании пункта 17.2.2 положения о закупках ФГУП "Почта России" заявка не соответствует требованиям, установленным документацией (товар, предлагаемый к поставке, не соответствует спецификации).
Из анализа представленных УФПС Нижегородской области - филиалом
ФГУП "Почта России" заявок, поданных на участие в редукционе, комиссией Управления установлено, что участник с заявкой N6 (ООО "Комплексные решения") в соответствии с формой 1 документации в первой части своей заявки выразил согласие на поставку товара, предусмотренного техническим заданием документации, вместе с тем указав в ее приложении характеристики товара, несоответствующие товару, заявленному в спецификации (приложение N1 к техническому заданию).
Таким образом, изучив вышеустановленные фактические обстоятельства, проанализировав действующие нормы законодательства о закупках, комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ООО "Комплексные решения" на стадии рассмотрения первых частей заявок.
Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках, следовательно, жалоба ООО "Комплексные решения" необоснованна.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
жалобу ООО "Комплексные решения" на действия УФПС Нижегородский - филиал ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона на право заключения договора на поставку совместимых расходных материалов к оргтехнике для нужд УФПС Нижегородской области на 1 квартал 2017 года (извещение N 31604615995) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии <_>
Заместитель председателя
комиссии <_>
Член комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 февраля 2017 г. N 108-ФАС52-02/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2017