Комиссия N 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
<_> - председателя комиссии, <_>,
<_> - члена комиссии, <_>,
<_> - члена комиссии, <_>,-
при участии представителя АО Транснефть - Подводсервис": <_> (по доверенности <_>), <_> (по доверенности <_>); от ИП<_>: <_> (индивидуальный предприниматель), -
рассмотрела 17 января 2017 года в заседании комиссии жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия акционерного общества "Транснефть - Подводсервис" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по лоту N18-ТрО-2017 (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31604370682),-
и установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, заявитель) на действия акционерного общества "Транснефть - Подводсервис" (далее - заказчик, АО "Транснефть - Подводсервис") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по лоту N 18-ТрО-2017 (далее - аукцион) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31604370682).
При обращении в Управление заявитель сообщил, что ИП <_> необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требованиям пункта 7 Технического задания. Однако, по мнению заявителя, согласно пункту 3 Инструкции для участника аукциона, размещенной в аукционной документации, не установлены требования по наличию транспортных средств.
Как полагает ИП <_>, им представлены все требуемые документы, составляющие заявку на участие, в соответствии с которыми заявитель согласился и подтвердил возможность оказания услуг, а также наличие в собственности необходимого количества транспортных средств.
Заявитель просит антимонопольный орган признать незаконными отказ в допуске к участию ИП <_> и результаты открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по лоту N 18-ТрО-2017.
09.01.17 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 17.01.17.
На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители заявителя и АО "Транснефть - Подводсервис", которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что отклонение заявки ИП <_> является правомерным. При этом в случае его допуска к дальнейшему участию могли быть нарушены права другого участника аукциона, который в соответствии с заявкой имеет в собственности транспортные средства.
Изучив жалобу ИП <_> закупочную документацию, заявки участников, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции.
Установлено, что АО "Транснефть - Подводсервис" 23 ноября 2016 года опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по лоту N 18-ТрО-2017 (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31604370682).
В извещении о проведении аукциона отражены сведения о начальной (максимальной) цене договора - 4 500 000, 00 рублей без НДС, сроки поставки товара - с 09.01.2017 по 31.12.2017 и другие параметры.
По условиям аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: "14" декабря 2016 года 12 часов 00 минут; дата и время вскрытия заявок - "14" декабря 2016 года 12 часов 00 минут; дата и время рассмотрения заявок участников и подведение итогов - "27" декабря 2016 года 18 часов 00 минут.
Согласно протоколу N46-03/83-у от 26.12.2016 заседания конкурсной комиссии по аукциону в электронной форме по лоту N 18-ТрО-2017 конкурсные предложения представили ООО "ТЭК "ЗЕВС", ООО "НИТЭК" и ИП <_>.
Рассмотрев заявки участников, конкурсная комиссия решила не допустить к участию в аукционе заявку ИП <_> по причине её несоответствия требованиям пункта 7 Технического задания: отсутствует необходимое минимальное количество транспортных средств.
На основании пункта 7.12.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Транснефть - Подводсервис" (далее - Положение о закупках) комиссия заказчика решила передать проект договора на оказание транспортных услуг ООО "НИТЭК" (протокол N46-03/83-у от 26.12.2016).
Оценивая решение конкурсной комиссии АО "Транснефть - Подводсервис" в части признания заявки ИП <_> не соответствующей требованиям Технического задания, комиссия антимонопольного органа исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о закупках при осуществлении закупки заказчик, организатор закупки вправе установить в документации о закупке требования по наличию в собственности (частично в аренде) производственных мощностей, технологического оборудования, техники и оборудования, достаточных для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 4.3 Положения о закупках участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами. Требования к заявке на участие в закупке указываются заказчиком, организатором закупки в документации о закупке.
Техническим заданием на оказание транспортных услуг по лоту N 18-ТрО-2017 установлено требование к условиям и способам оказания услуг.
Так, пунктом 7 Технического задания установлено требование о наличии в личном автопарке не менее 5 единиц транспортных средств (Тягач с тралом для негабаритных и тяжеловесных грузов до 25 т, тягач с тралом для негабаритных и тяжеловесных грузов до 50 т, грузовой автомобиль с полуприцепом до 9 м груз до 15 т, грузовой автомобиль с полуприцепом 13,6 м до 24 т, грузовой автомобиль (фургон) до 4,2 м до 1,5 т).
Из анализа представленных документов, комиссией антимонопольного органа установлено, что ИП <_> не представил в составе своей заявки документ, подтверждающий наличие в собственности автопарка согласно конкурсной документации.
При этом заявитель на заседании комиссии подтвердил, что в собственности имеет необходимое количество транспортных средств, однако в заявке не представил соответствующие подтверждающие документы.
В силу пункта 7.10.5 Положения о закупках конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в случае несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, поскольку заявителем в составе конкурсной заявки не представлены документы о наличии у него транспортных средств, требующихся для надлежащего исполнения договора, конкурсная комиссия АО "Транснефть - Подводсервис" правомерно отклонила его заявку.
Учитывая всё вышеизложенное, комиссия приходит к итоговому выводу о том, что действия АО "Транснефть - Подводсервис" в части признания заявки ИП <_> не соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по лоту N18-ТрО-2017 (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31604370682) соответствуют требованиям закона и условиям проведенного аукциона.
Как установлено в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия акционерного общества "Транснефть - Подводсервис" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по лоту N 18-ТрО-2017 (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31604370682) признать необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 января 2017 г. N 59-ФАС52-02/17 (ключевые темы: транспортные услуги - транспортные средства - аукцион в электронной форме - техническое задание - положение о закупке)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2017