Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
- <_> |
- |
председатель комиссии, <_>; |
- <_> |
- |
заместитель председателя комиссии, <_>; |
- <_> |
- |
член комиссии, <_>, - |
|
|
|
с участием:
от АО "НПФ "ЦКБА" (заявитель): <_> (по доверенности <_>);
от АО ИК "АСЭ" (заказчик): <_> (по доверенности <_>);
рассмотрела 14 декабря 2016 года в заседании комиссии жалобу акционерного общества "Научно-производственная фирма "Центральное конструкторское бюро арматуростроения" (далее - АО "НПФ "ЦКБА", заявитель) на действия акционерного общества инжиниринговая компания (далее - АО ИК "АСЭ", заказчик; прежнее наименование -
АО "НИАЭП"), его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту N8903/351 К2-1,2-16 "Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков N1 и N2 Курской
АЭС-2" (извещение N 31603846148),
и установила:
07.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба АО "НПФ "ЦКБА" на действия АО ИК "АСЭ", его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту N8903/351 К2-1,2-16 "Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2" (извещение N 31603846148).
В частности, заявитель указывает на следующее.
01.07.2016 АО ИК "АСЭ" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту N8903/351 К2-1,2-16 "Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2".
В соответствии с протоколом N8903/351 К2-1,2-16-4 от 20.09.2016 закупочной комиссией на основании повторного рассмотрения заявок с учетом, в том числе, документов дополнительно представленных участниками конкурса в ответ на направленные запросы по уточнению заявок на участие в конкурсе, принято решение о допуске к дальнейшему участию заявок следующих организаций: АО "Корпорация Сплав", АО "НПФ "ЦКБА", АО "ЦКТИА".
Однако после поступившей со стороны АО "ОКАН" жалобы в Центральный арбитражный комитет Госкорпорации "Росатом" указанное решение комиссии пересмотрено и в соответствии с протоколом N8903/351 К2-1,2-16-5 от 01.11.2016 АО "Корпорация Сплав" и АО "НПФ "ЦКБА" отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе.
АО "НПФ "ЦКБА" указывает в своей жалобе, что не согласно с действиями комиссии в части решений, отраженных в протоколе N8903/351 К2-1,2-16-5 от 01.11.2016 (и дальнейшими действиями в рамках данного конкурса), и считает, что закупочная процедура проведена с нарушением антимонопольного законодательства.
По мнению заявителя, комиссия заказчика вынесла решение об отказе в дальнейшем участии в закупке АО "Корпорация Сплав" и АО "НПФ "ЦКБА" исключительно на основании жалобы АО "ОКАН", сведения в которой, в свою очередь, основаны на документах, полученных с нарушением действующего законодательства.
В связи с этим заявитель просит антимонопольный орган выдать заказчику предписание об аннулировании данной закупочной процедуры.
09.12.2016 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 14.12.2016 в 11 часов 15 минут.
На заседании комиссии представитель АО "НПФ "ЦКБА" доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что указанный в заявке общества клапан действительно не соответствует требованиям, изложенным в закупочной документации, поскольку предлагаемый АО "НПФ "ЦКБА" к поставке товар, является более усовершенствованной моделью, нежели той, которая требуется конкурсной документацией.
Представитель АО ИК "АСЭ" сообщил комиссии Управления, что жалоба
АО "НПФ "ЦКБА" является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В своих возражениях на жалобу заказчик указывает, что Единый отраслевой стандарт закупок Госкорпорации "Росатом" (далее - Положение о закупке, ЕОСЗ) является документом, регламентирующим закупочную деятельность в атомной отрасли и содержит требования к закупке, в том числе, порядок подковки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом от 01.11.2016 N8903/351 К2-1,2-16-5 АО "НПФ "ЦКБА" отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе на основании части 1 статьи 6.4.2 ЕОСЗ и подпункта "г" пункта 8.3 части 2 тома 1 закупочной документации.
Такое решение закупочной комиссии принято на основании решения ЦАК Госкопорации "Росатом" от 24.10.2016 N346/ЦАК, в соответствии с которым изучение заявки
АО "НПФ "ЦКБА" показало, что представленные в составе заявки сведения о габаритных и присоединительных размерах предлагаемого к поставке двойного оборотного клапана (далее - ДОК) не соответствуют требованиям к таким размерам, установленным в исходных и дополнительных технических требованиях (далее - ИТТ, ДТТ) (в частности предложена ширина клапана 720 мм, в то время как в ДТТ требуется 631 мм и др.).
09.08.2016 в адрес АО "НПФ "ЦКБА" заказчиком направлен запрос об уточнении заявки (предложено устранить имеющиеся в заявке противоречия между декларативным подтверждением соответствия предлагаемого оборудования требованиям документации и фактическому несоответствию таким требованиям габаритных и присоединительных размеров ДОК). В соответствии с протоколом от 23.08.2016 в адрес заявителя направлен повторный запрос с предложением устранить указанное выше противоречие относительно габаритных и просветительных размеров клапана.
ЦАК установлено, что в ответ на уточняющий запрос от 09.08.2016 АО "НПФ "ЦКБА" представило техническое задание, являющееся приложением к техническому предложению участника. При этом сведения о габаритных и присоединительных размерах клапана, указанные в ответе на запрос об уточнении заявки, аналогичны сведениям о таких размерах, приведенным в первоначальной заявке.
Из пояснений представителя АО ИК "АСЭ" следует, что закупочная комиссия заказчика обязана учитывать мнение предусмотренного положением о закупке
АО ИК "АСЭ" органа, контролирующего закупочную деятельность заказчиков в атомной отрасли, то есть ЦАК Госкорпорации "Росатом".
Указанным решением ЦАК от 24.10.2016 комиссии заказчика рекомендовано отменить протокол рассмотрения заявок участников от 20.09.2016 N8903/351 К2-1,2-16-4 и повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников в соответствии с требованиями ЕОСЗ и с учетом заключения ЦАК Госкорпорации "Росатом".
Представленное представителем АО ИК "АСЭ" заключение Центрального арбитражного комитета Госкорпорации "Росатом" от 24.10.2016 N346/ЦАК приобщено к материалам жалобы.
Заслушав представителя заявителя, заказчика, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.
По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
На основании части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения:
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
01.07.2016 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту N8903/351 К2-1,2-16 "Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2".
Согласно извещению закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 26.04.2016 N 82).
Единый отраслевой стандарт закупок Госкорпорации "Росатом", является доку-ментом, регламентирующим закупочную деятельность в атомной отрасли и содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 1.1.2 части 1 тома 1 конкурсной документации установлены требования к продукции, а именно продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 "Техническая часть".
Вместе с тем в указанном пункте установлены документы, необходимые для подтверждения соответствия установленным требованиям:
Техническое предложение (Форма 3 подраздела 5.1), оформленное в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации, в том числе содержащее спецификации оборудования и материалов, предлагаемые технические решения, сметы, чертежи, схемы и иные документы, указанные в инструкции по заполнению Технического предложения, и подтверждающее выполнение каждого технического требования, установленного в закупочной документации.
Для подтверждения требований, указанных в исходных технических требованиях (ИТТ) Тома 2 "Техническая часть" закупочной документации, иных приложениях к Тому 2 "Техническая часть" закупочной документации, предоставляется ТЗ (ТУ) или проект ТЗ (ТУ) на оборудование, соответствующее техническим характеристикам, установленным в ИТТ, иных приложениях к Тому 2 "Техническая часть" закупочной документации.
В случае представления в составе заявки участника закупки ТЗ (ТУ), не отвечающее в полном объеме требованиям ИТТ, иных приложений к Тому 2 "Техническая часть" закупочной документации, в составе заявки должен быть приложен анализ представленного ТЗ (ТУ), содержащий подтверждение выполнения требований ИТТ, иных приложений к Тому 2 "Техническая часть" закупочной документации.
В подразделе 2.2 части 1 тома 1 конкурсной документации определены требования к составу заявки на участие в закупке, в соответствии с которыми в числе документов, прикладываемых к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов, должны быть техническое предложение с обязательным приложением спецификации по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 5.1 Форма 3), документы, указанные в подразделе 1.1 настоящей закупочной документации.
Том 2 закупочной документации включает в свой состав, в том числе Исходные технические требования (ИТТ) и дополнительные технические требования (ДТТ), что не отрицается заявителем по настоящему делу.
В соответствии с пунктом 7.5 раздела 1 приложения N12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии предусмотрены случаи, при которых комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы.
Так, согласно подпункту "б" пункта 7.5.3 указанного приложения к ЕОСЗ комиссия направляет уточняющие запросы в случаях, влияющих на допуск участника к закупке, если в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки.
На основании подпункта 7.5.4 раздела 1 приложения N12 к ЕОСЗ не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником закупки продукции, существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки.
В соответствии с пунктом 5.7 раздела 1 приложения N12 к ЕОСЗ участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в закупке в любое время после ее подачи, но до истечения срока окончания подачи заявок на участие в закупке, указанного в извещении о проведении закупки.
Согласно подпункту "г" пункта 8.3 настоящего приложения к ЕОСЗ комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе, по основаниям несоответствия продукции документации.
Установлено, что АО ИК "АСЭ" 09.08.2016 по вышеизложенным основаниям направило в адрес АО "НПФ "ЦКБА" запрос об уточнении заявки общества, в соответствии с которым заказчиком было предложено устранить имеющееся в заявке противоречие между декларативным подтверждением соответствия предлагаемого оборудования требованиям документации и фактическому несоответствию таким требованиям габаритных и присоединительных размеров двойного оборотного клапана.
Изучив заявку АО "НПФ "ЦКБА", поданную на участие в настоящем конкурсе, комиссия Управления установила, что представленные в составе заявки сведения о габаритных и присоединительных размерах предлагаемого к поставке двойного оборотного клапана не соответствуют установленным в ИТТ и ДТТ требованиям к таким размерам (предложенная ширина клапана в 720 мм не соответствует требуемым 631 мм).
12.08.2016 АО "НПФ "ЦКБА" направило ответ на уточняющий запрос заказчика N3189/05/111, из которого следует, что указанные в настоящем ответе на запрос сведения о габаритных и присоединительных размерах клапана аналогичны сведениям о таких размерах, приведенных в первоначальной заявке АО "НПФ "ЦКБА".
Таким образом, АО "НПФ "ЦКБА" в ответе на запрос заказчика не устранило имеющиеся в своей заявке разночтения, влияющие на допуск данного участника к дальнейшему участию в закупке.
Аналогичная позиция изложена в заключении ЦАК Госкорпорации "Росатом" от 24.10.2016 N346/ЦАК.
Также в соответствии с у казанным решением ЦАК комиссии заказчика рекомендовано отменить протокол рассмотрения заявок участников от 20.09.2016 N8903/351 К2-1,2-16-4 и повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников в соответствии с требованиями ЕОСЗ и с учетом заключения ЦАК Госкорпорации "Росатом".
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по повторному рассмотрению заявок по итогам запроса уточнений заявок на отборочной стадии от 01.11.2016 N8903/351 К2-1,2-16-5 во исполнение решений ЦАК Госкорпорации "Росатом", в том числе от 24.10.2016 N346/ЦАК, выданных по результатам рассмотрения жалоб участников закупки, закупочной комиссией АО ИК "АСЭ" приняты одни из следующих решений: отменить протокол рассмотрения заявок от 20.09.2016 N8903/351 К2-1,2-16-4 и решения, принятые на заседании закупочной комиссии от 20.09.2016; допустить к дальнейшему участию в закупке заявку АО "ЦКТИА"; отказать в допуске к дальнейшему участию в закупке следующим участникам:
- ООО "УЗГА", ЗАО "Фирма "Союз-01", АО "Тяжпромарматура", ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" имени М.В. Проценко", АО "Корпорация Сплав" (на основании части 1 статьи 6.4.2 ЕОСЗ, подпункта "г" пункта 8.3 части 2 тома 1 документации);
- АО "НПФ "ЦКБА" (на основании части 1 статьи 6.4.2 ЕОСЗ, подпункта "г" пункта 8.3 части 2 тома 1 документации). Конструкция предлагаемог клапана не была существенно изменена. В текущей версии ТЗ отсутствует возможность проверить требоание пункта 3.6.2, 3.6.3 и 3.13.2 ИТТ, так как не раскрыта конструкция клапана (запрос о раскрытии конструкции был направлен ранее по результатам запроса о предоставлении представленных не в полном объеме документов и направлении организатору конкурса исправленных документов на основании решения закупочной комиссии (протокол от 09.08.2016 N8903/351 К2-1,2-16-2)).
Таким образом, изучив положения закупочной документации, нормы действующего законодательства, вышеустановленные фактические обстоятельства, комиссия приходит к следующим выводам:
- закупочной документацией установлены конкретные требования к закупаемой продукции, содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке требования (на основании пункта 1 подраздела 1.1.2 документации продукция должна соответствовать требованиям тома 2 документации; в целях подтверждения такого соответствия в состав заявки подлежит включение технического предложения по установленной в документации форме, технического задания (технические условия) или их проекты);
- участник закупки, подавая заявку на участие в данном конкурсе, по форме 1 (раздел 5 части 1 тома 1 документации) соглашается с тем, что, изучив извещение о проведении настоящего конкурса, закупочную документацию, понимает и принимает установленные в них требования и условия закупки, предлагает заключить договор на поставку по Лоту N8903/351 К2-1,2-16 "Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2" в соответствии с Техническим предложением, и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящей заявке на предложенных им условиях;
- в составе ответа АО "НПФ "ЦКБА" на уточняющий запрос заказчика приведены сведения, неизменяющие условия заявки данного общества о габаритных и присоединительных размерах предлагаемого к поставке двойного оборотного клапана, что послужило основанием для отклонения заявки общества от дальнейшего участия в данном конкурсе.
На основании изложенного комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия АО ИК "АСЭ" обоснованно отказала АО "НПФ "ЦКБА" в допуске к участию в открытом конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту N8903/351 К2-1,2-16 "Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2" ввиду неизменения заявки АО "НПФ "ЦКБА" после направления заказчиком уточняющих запросов в адрес заявителя.
Кроме того, комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", проверяла действия заказчика и его закупочной комиссии по допуску до участия в закупке иных участников закупки, а также по выбору победителя закупки и не установила при проведении рассматриваемой закупки в действиях АО ИК "АСЭ" и его закупочной комиссии нарушений законодательства о закупках и антимонопольного законодательства.
Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках; следовательно, жалоба АО "НПФ "ЦКБА" необоснованна.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
жалобу АО "НПФ "ЦКБА" на действия АО ИК "АСЭ", его закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту N8903/351 К2-1,2-16 "Поставка арматуры двойной обратной для сооружения энергоблоков N1 и N2 Курской АЭС-2" (извещение N 31603846148) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель комиссии <_>
Заместитель председателя <_>
комиссии
Член комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 декабря 2016 г. N 2334-ФАС52-02/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2016