В соответствии с пунктами 8 и 21 Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее - Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Минздрава России от 02.03.2018 N 20-4-4063579-с, и приняла решение об отказе в согласовании предельных отпускных цен, заявленных на перерегистрацию держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата ФГУП "Московский эндокринный завод" (Россия), производство готовой лекарственной формы ЭТИФАРМ (Франция), первичная и вторичная упаковка, организация, осуществляющая выпускающий контроль качества ФГУП "Московский эндокринный завод" (Россия), на следующие лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
1. Морфина сульфат (МНН - Морфин), капсулы пролонгированного действия, 100 мг, 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, в размере 3373,20 руб.
2. Морфина сульфат (МНН - Морфин), капсулы пролонгированного действия, 60 мг, 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, в размере 2204,80 руб.
3. Морфина сульфат (МНН - Морфин), капсулы пролонгированного действия, 30 мг, 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, в размере 1178,30 руб.
4. Морфина сульфат (МНН - Морфин), капсулы пролонгированного действия, 10 мг, 10 шт., - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные, в размере 723,90 руб.
Предельные отпускные цены на указанные лекарственные препараты не согласовываются по следующим основаниям.
При проведении экономического анализа на лекарственный препарат "Морфина сульфат" (МНН - Морфин) ФАС России выявлено, что рост курса национальной валюты государства-производителя лекарственного препарата к рублю (евро) за период со дня последней регистрации (перерегистрации) предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат до даты подачи документов на ее очередную перерегистрацию не превышает прогнозируемый уровень инфляции текущего года, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, что противоречит пункту 23 Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 N 979 (далее - Методика).
В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 Правил превышение представляемой для государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Методикой, является основанием для отказа в согласовании государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
Р.А. Петросян
Е.С. Лапшина,
8 (499) 755-23-23, доб. 088-866
2018-39053(1)
2018-39053(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2018 г. N 7-00-229/00-18-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2018