Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4087 от 16.03.2018 г.), на действия заказчика при проведении закупки N 0311100016618000002 в присутствии (отсутствии):
- заказчика - <_> (по доверенности N25/18 от 20.03.2018 г.), <_> (по доверенности N27/18 от 20.03.2018 г.), <_> (по доверенности N 29/18 от 20.03.2018 г.), <_> (доверенность N21/18 от 20.03.2018 г.);
- заявителя - не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100016618000002 от 27.02.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик в качестве Организатора совместной закупки: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТАТАРСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 121 611 260,00 руб.
Наименование предмета закупки: 26.51.41.130 - Система для идентификации микроорганизмов, реализованная на базе времяпролетного масс-спектрометра; 26.51.53.190 - Гематологический анализатор; 26.51.53.190 - Автоматическая средоварка; 26.51.53.190 - Микробиологический анализатор; 26.51.53.190 - Биохимический ИФА анализатор; 26.51.53.190 - Автоматическая система пробоподготовки; 26.51.53.190 - Микробиологический анализатор; 26.51.53.190 - Автоматический гравометрический дилютер; 26.51.53.190 - Микробиологический анализатор; 26.51.53.190 - Система капиллярного электрофореза; 26.70.22.150 - Микроскоп.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, в частности организатор торгов в техническом задании указал параметры, которые являются индивидуально-ориентированными, не конкретизированы, не отражают потребности заказчика, ограничивают количечство участников закупки.
Позиция заказчика:
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Жидкова Ю.В. (вх. N4087 от 16.03.2018 г.) на действия заказчика ФГБУ "ТАТАРСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ" при проведении электронного аукциона N0311100016618000002 необоснованной;
2. Признать заказчика ФГБУ "ТАТАРСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ" при проведении электронного аукциона N0311100016618000002 нарушившим п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 апреля 2018 г. N 199-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2018