Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю.
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
Члены комиссии:
Крупчак Т.С.
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Малышева О.С.
Специалист-эксперт отдела контроля закупок;
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Андреевой С.А. (доверенность от 05.04.2018 N 21-33/3360), Белозеровой Н.В. (доверенность от 16.01.2018 N19-37/67);
Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 29.03.2018 N19-37/416);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЯрИнфотех" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры в Цигломенском территориальном округе города Архангельска в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (извещение N 0124300021018000081).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации о запросе предложений несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.04.2018 N 21-33/3359.
Уполномоченный орган предоставил информацию от 05.04.2018 N 13-19/711.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
19.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300021018000081 о проведении запроса предложений и документация на право заключения муниципального контракта на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры в Цигломенском территориальном округе города Архангельска в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 355 752,11 рубля.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация запроса предложений составлена с нарушением ФЗ "О контрактной системе" ввиду того, что в документации установлено условие об осуществлении в течение срока, установленного для рассмотрения окончательных предложений, осмотра представителем Заказчика жилого помещения, представленного участником размещения заказа на запрос предложений. Заявитель считает данное требование противоречащим законодательству РФ, так как у должностных лиц отсутствуют основания требовать у собственника объекта закупки допустить их в квартиру. Кроме того, все действия по освобождению квартиры собственник начинает после подписания контракта, также после подписания контракта квартира приводится в соответствие с техническими требованиями Заказчика.
Пунктом 1 части 4 статьи 83 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 указанной статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона) статьи 42 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 6 статьи 83 ФЗ "О контрактной системе", одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а так же порядок проведения запроса предложений.
Согласно пункту 7 части 6 статьи 83 ФЗ "О контрактной системе", документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В пункте 21 "Критерии оценки, величины значимости этих критериев_" раздела II "Информационная карта запроса предложений" документации установлено, что "оценка производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Оценка заявок на участие в запросе предложений комиссией по проведению запроса предложений заказчика осуществляется по следующим критериям:
Номер критерия
Наименование критерия
Значимость критерия оценки (в %)
1
Цена контракта
70
2
Общая площадь
30
ВСЕГО:
100 %
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией каждой заявке относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, присваивается порядковый номер. Заявкам на участие в запросе предложений, в которых содержится лучшие условия исполнения контракта (получившим максимальный суммарный балл), присваивается первый номер. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся условия исполнения контракта, следующие по предпочтительности после условий исполнения контракта, предложенных в заявке на участие в запросе предложений, который был присвоен первый номер, присваивается второй номер".
Вместе с тем, в седьмом абзаце части 3 "Общие требования" раздела III "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" указано, что "представители Заказчика в течение срока, установленного для
рассмотрения окончательных предложений, осуществляют осмотр жилого помещения, представленного участником размещения заказа на запрос предложений".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что осмотр квартиры представителями Заказчика не влияет на результаты запроса предложений, так как комиссия рассматривает и оценивает заявки участников на основе критериев, указанных в документации.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что условие об осмотре представителем Заказчика жилого помещения, представленного участником размещения заказа на запрос предложений, размещено в разделе III "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта", следовательно, данное условие не является требованием к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Объектом данной закупки является приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Частью 2 статьи 15 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N188-ФЗ (далее - ЖК РФ) определенно, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с абзацем 1 статьи 554 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимого имущества на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества.
Пунктом 1 статьи 432 ГК РФ определено, что договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение в требуемой форме по всем существенным условиям договора. Таковыми являются условия о предмете договора, условия, которые в законе или иных правовых актах определены как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 ГК РФ, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору (статья 557 ГК РФ).
Указанные положения Федеральных законов позволяют сделать вывод о том, что при приобретении жилого помещения заказчикам необходимо проводить осмотр жилого помещения.
В случае возникновения вопроса о расторжении договора купли-продажи жилого помещения судами выясняются, в том числе:
- проявлена ли ответчиком разумная осмотрительность при заключении договора купли-продажи жилого помещения;
- осматривал ли ответчик жилое помещение до заключения договора купли-продажи.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик имеет право осматривать жилое помещение до момента подписания муниципального контракта.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЯрИнфотех" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Т.С. Крупчак
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 апреля 2018 г. N 84мз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2018