Резолютивная часть решения объявлена "15" марта 2018 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "19" марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>;
|
||
|
- <_>
|
- <_>, |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
в отсутствие:
- представителей Заказчика: Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер", заявлено ходатайство от 14.03.2018 вход. 01/5-385;
- представителя Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью <_>, заявлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия от 13.03.2018 вход. N 02/5-412 ,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью <_> от 06.03.2018 вход. N 02/5-386/1 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" <_> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Лекарственные средства (Доцетаксел (4 мл))" (извещение о проведении электронного аукциона от 16.02.2018 N 0378200007718000040), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью <_> (далее - ООО <_>, Заявитель) от 06.03.2018 вход. N 02/5-386/1 на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Лекарственные средства (Доцетаксел (4 мл))" (извещение о проведении электронного аукциона от 16.02.2018 N 0378200007718000040).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, Единой комиссией допущено нарушение в виде неправомерного неприменения ограничения допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель в своей заявке предлагал лекарственное средство российского происхождения, с приложением сертификата СТ-1, производства ООО "ВЕРОФАРМ" - Россия.
Заявитель считает, что на участие в аукционе были поданы заявки, содержащие лекарственные препараты российских производителей, что потребовало бы, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклонения участников, предложение которых содержит импортного производителя. Однако, все участники были допущены и заявки всех пяти участников были призваны соответствующими.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок.
Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Онкологический диспансер" (далее - ОГБУЗ "Онкологический диспансер", Заказчик) представлены письменные возражения от 14.03.2018 N 01/5-385 на жалобу Заявителя, в которых изложено следующее.
Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона, руководствуясь ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, проверила вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. По результатам электронного аукциона все вторые части заявок участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, ОГБУЗ "Онкологический диспансер" просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик - ОГБУЗ "Онкологический диспансер" при осуществлении закупок обязано соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
28 января 2018 года главным врачом ОГБУЗ "Онкологический диспансер" издан приказ N 13 "О проведении закупки способом электронного аукциона".
16 февраля 2018 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007718000040 и документация об электронном аукционе, состоящая из: Инструкции участникам аукциона в электронной форме; Информационной карты; Технической части; Предложения участника закупки; Проекта контракта; Обоснования начальной (максимальной) цены контракта; Графика поставки товара; Извещения о проведении электронного аукциона, (далее - Документация), в которых указано следующее.
Наименование объекта закупки: Лекарственные средства (Доцетаксел (4 мл)), количество 70 шт.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 052 233, 40 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: 24.02.2018 16:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 01.03.2018.
Сроки выполнения работ: согласно графику поставок.
Преимущества: не установлены.
Ограничение и запреты: "Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007718000040 и Документация, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru, подписаны 16.02.2018 года электронной подписью Екименко Н.И.
В разделе II "Информационная карта" документации об электронном аукционе указана таблица 1 "Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг":
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Доцетаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 4 мл флакон N 1 |
УПАКОВКА |
70 |
I
1. Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в настоящей статье содержит информацию, предусмотренную извещением о проведении электронного аукциона.
Согласно п.7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации 30.11.2015 принято Постановление N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 N 2323-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год.
Согласно рассматриваемой аукционной документации (Извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007718000040 от 16.02.2018), объектом закупки является поставка лекарственного препарата "Доцетаксел". Данный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Заказчиком в подразделе "Ограничения и запреты" раздела "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона от 16.02.2018 N 0378200007718000040 (электр. вид) установлены ограничения допуска лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1289.
В п.п. 1.10.4 п. 1.10 р. 1 "Общие положения" Инструкции Заказчиком установлено, что в случае поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, может быть установлено ограничение допуска таких лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением N 1289.
В п.п. 7.4 п. 7 р. 3 "Вторая часть заявки" Инструкции Заказчиком установлено, что в случае установления в Информационной карте ограничения на допуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1289 участники электронного аукциона в составе второй части заявки должны предоставить документы или их копии, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно: сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В п. 18 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами" Информационной карты Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств на основании Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Аналогичная информация содержится в п.п. 19.1 п. 19 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами" извещения о проведении электронного аукциона (бум. вид).
Таким образом, ни в Информационной карте, ни в извещении о проведении электронного аукциона (бум. вид) Заказчиком не установлены ограничения допуска лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1289.
На основании изложенного, выявленное расхождение информации в вышеуказанных документов вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение.
На основании вышеизложенного, в нарушение:
- ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в п.п. 19.1 п. 19 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами" извещения о проведении электронного аукциона (бум. вид) не установлены ограничения допуска лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1289;
- ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 18 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами" Информационной карты не установлены ограничения допуска лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1289.
2. Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Как следует из п. 1 р. I настоящего решения к закупаемому лекарственному препарату применяется постановление N 1289.
Пунктом 2 Постановления N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Заказчиком требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе указаны в п.п. 4.1 п. 4.2.5 Документации об электронном аукционе (общие требования), в том числе:
"7) документы или их копии, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены в Информационной карте (п. 18):
7.4) В случае установления в Информационной карте ограничения на допуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289:
- сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
Как установлено ранее в п. 1 раздела I настоящего решения в Информационной карте ограничения допуска лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1289 не установлены.
При этом, в п. 18.1 "Требование предоставления документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемых им товара запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе" Информационной карты Заказчиком установлено следующее, в том числе:
- не установлено;
- если есть в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, то установлены ограничения согласно Постановлению N 1289.
Аналогичная информация содержится в п.п. 19.2 п. 19 "Требование предоставления документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемых им товара запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе" извещения о проведении электронного аукциона (бум. вид).
Таким образом, ни в Информационной карте ни в извещении о проведении электронного аукциона (бум. вид) Заказчиком конкретно не установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в части предоставления документов или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, что вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение.
На основании изложенного, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 18.1 "Требование предоставления документов, подтверждающих соответствие участника и (или) предлагаемых им товара запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе" Информационной карты Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки документов или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно о предоставлении во второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
Частью 5 ст. 39 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Приказом ОГБУЗ "Онкологический диспансер" от 22.08.2017 N 46 "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОГБУЗ "Онкологический диспансер" утверждено Положение о Единой комиссии (далее -Положение).
В соответствии разделом 2 Положения Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Заказчика и настоящим Положением.
Таким образом, при осуществлении своей деятельности, в частности при рассмотрении вторых частей заявок, Единая комиссия обязана руководствоваться не только Законом о контрактной системе, но и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства - члены ЕАЭС), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член ЕАЭС, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члены ЕАЭС по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - Сертификат по форме СТ-1).
Пунктом 5 Постановления N 1289 установлено, что установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества до 31.12.2016 года включительно.
Комиссией Еврейского УФАС России при изучении первых и вторых частей заявок участников электронного аукциона, а также информации представленной из государственного реестра лекарственных средств (официальный сайт в сети Интернет: http://grls.rosminzdrav.ru), установлено следующее:
N п/п |
Рег. N |
Наименование участника электронного аукциона |
Торговое наименование лекарственного препарата |
Международное непатентованное наименование лекарственного препарата |
Производитель |
Упаковщик/фасовщик (вторичная/третичная упаковка)/ Выпускающий контроль качества |
Документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата |
1 |
4 |
ООО <_> |
Доцетаксел-Рус |
Доцетаксел |
Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед, Индия |
Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед, Индия, ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н.Блохина", РАМН, Россия |
РУ от 25.08.2010 ЛСР 008696/10/ -
|
2 |
3 |
ООО <_> |
Таутакс |
Доцетаксел |
ООО <_>, Россия |
ООО <_>, Россия |
РУ от 05.02.2010 (27.07.2016) ЛСР 000093 / СТ-1 от 30.01.2018 N 8030000005 N 6811892 |
3 |
2 |
ЗАО <_> |
Новотакс |
Доцетаксел |
ЗАО <_>, Россия |
ЗАО <_>, Россия |
РУ от 07.08.2015 ЛП-003130/ СТ-1 от 27.12.2017 N 7001000067 N 7894979 |
4 |
5 |
ООО <_> |
Таутакс |
Доцетаксел |
ООО <_>, Россия |
ООО <_>, Россия |
РУ от 05.02.2010 ЛП-000093/ СТ-1 от 30.01.2018 N 8030000005 N 6811892 |
5 |
6 |
ООО <_> |
Новотакс/ Таутакс |
Доцетаксел |
ЗАО <_>, Россия/ ООО <_>, Россия |
ЗАО <_>, Россия/ ООО <_>, Россия |
РУ от 07.08.2015 ЛП-003130; РУ от 05.02.2010 (27.07.2016) ЛСР 000093 / СТ-1 от 27.12.2017 N 7001000067 N 7894979; СТ-1 от 30.01.2018 N 8030000005 N 6811892 |
6 |
1 |
ООО <_> |
Новотакс |
Доцетаксел |
ЗАО <_>, Россия |
ЗАО <_>", Россия |
РУ от 07.08.2015 ЛП-003130/ СТ-1 от 27.12.2017 N 7001000067 N 7894979 |
В связи с тем, что все необходимые условия для применения Постановления N 1289 имелись, Единая комиссия обязана была при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона применить условия допуска лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1289.
Результаты электронного аукциона отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2018 N 0378200007718000040-3 (далее - Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2018).
Согласно п. 3 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2018 аукционная комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, в порядке ранжирования степени выгодности предложения о цене контракта, установленном ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок N 1, 2, 3, 4, 5, 6 на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и приняла решение о соответствии (несоответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе, которые отражены в следующей таблице:
Регистрационный номер заявки |
Наименование участника |
Предложе-ние о цене контракта |
Дата и время подачи предложе-ния |
Соответствие заявки требованиям документации об аукционе и законодательства |
Решение членов комиссии |
|
| ||||||
4 |
Общество с ограниченной ответственности <_> |
369401.64 |
22.02.2018 13:24:44 |
Участник электронного аукциона и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе |
Соответствует |
|
3 |
Общество с ограниченной ответственностью <_> |
379662.81 |
22.02.2018 12:40:43 |
Участник электронного аукциона и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе |
Соответствует |
|
2 |
Закрытое акционерное общество <_> |
595147.38 |
22.02.2018 11:39:09 |
Участник электронного аукциона и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе |
Соответствует |
|
5 |
общество с ограниченной ответственностью <_> |
1949621.73 |
22.02.2018 13:44:53 |
Участник электронного аукциона и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе |
Соответствует |
|
6 |
Общество с ограниченной ответственностью <_> |
2021449.89 |
22.02.2018 16:31:50 |
Участник электронного аукциона и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе |
Соответствует |
|
1 |
Общество с ограниченной ответственностью <_> |
2041972.23 |
22.02.2018 11:23:46 |
Участник электронного аукциона и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе |
Соответствует |
|
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим установлением Заказчиком во всей документации о проведении электронного аукциона требований в части ограничения лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1289, Единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок допущено нарушение ч. 2, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: заявка участника электронного аукциона под N 1 ООО <_> признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в то время, как подлежала отстранению в связи с применением Постановления N 1289, по следующим основаниям:
- ООО <_> предлагался к поставке лекарственный препарат (ТН: Доцетаксел-РУС, МНН: Доцетаксел) производителем которого является Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед, Индия;
- в составе второй части заявки ООО <_> не представлены документы подтверждающие страну происхождения лекарственного препарата (Сертификат по форме СТ-1).
II
Кроме того, по результатам проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Такие дополнительные требования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99).
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1.
Пунктом 2 Постановления N 99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно Приложению N 2.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 16.02.2018 N 0378200007718000040 (электр.вид) объектом закупки является: "Лекарственные средства "Доцетаксел" 4 мл".
Таким образом, к объекту закупки положения Постановления N 99 не применяются.
В п. 2.2 р. 2 "Требования к участникам аукциона" Инструкции Заказчиком установлено, что при осуществлении закупки могут быть установлены к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Информация об установленных дополнительных требованиях указывается в извещении и Информационной карте.
В п. 11 "Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе" Информационной карты Заказчиком указано: "Установлены".
В п. 26 "Требования и исчерпывающий перечень документов в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе" Информационной карты Заказчиком установлено следующее: "Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта".
Аналогичная информация содержится в п.п. 19.2 п. 19 "Требования и исчерпывающий перечень документов в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе" извещения о проведении электронного аукциона (бум. вид).
На основании изложенного, в нарушение ч. 2, ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, Постановления N 99 Заказчиком в п. 11 "Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе", в п. 26 "Требования и исчерпывающий перечень документов в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе", Информационной карты и в п.п. 19.2 п. 19 "Требования и исчерпывающий перечень документов в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе" извещения о проведении электронного аукциона (бум. вид) незаконно установлены дополнительные требования к участникам закупок о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
2.1. В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о контрактной системе к учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 649 утвержден порядок предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Постановление N 649).
В соответствии с п. 2 Постановления N 649 в составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со ст. 28 Закона о контрактной системе.
В п.п.п. 6.1 п.п. 6 п. 4.2.5 р. 4 "Второй части заявки" Инструкции Заказчиком установлены требования к участникам закупки по предоставлению документов или копии документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии с п. 1.6 Инструкции, а именно для подтверждения права на получения преимуществ, установленных в соответствии с п. 1.6 Инструкции, в части учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, указанных в ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, участник аукциона представляет следующие документы или копии этих документов:
- устав;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
- требование о предоставлении преимуществ (в свободной форме).
При этом, согласно п. 1.6 р. 1 Инструкции Заказчиком установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы и организациям инвалидов предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ указывается в извещении и Информационной карте.
В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, или организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении.
Таким образом, между п. 1 р. 1.6 Инструкции и п.п.п. 6.1 п.п. 6 п. 4.2.5 р. 4 "Второй части заявки" Инструкции имеются расхождения в части предоставления участниками электронного аукциона документов или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 Закона о контрактной системе, что вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение.
На основании изложенного, Заказчиком в п. 1 р. 1.6 Инструкции и п.п.п. 6.1 п.п. 6 п. 4.2.5 р. 4 "Второй части заявки" Инструкции допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Постановления N 649 в том, что не надлежащим образом установлены требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки документов или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 утверждены правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Постановление N 341).
В соответствии с п. 3 Постановления N 341 для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 Постановления N 341 организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
В п.п.п. 6.2 п.п. 6 п. 4.2.5 р. 4 "Второй части заявки" Инструкции Заказчиком установлены требования к участникам закупки по предоставлению документов или копии документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества, установленного в соответствии с п. 1.6 Инструкции, а именно для подтверждения права на получение преимущества, установленного в соответствии с п. 1.6 Инструкции, в части организаций инвалидов, указанных в ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, участник аукциона представляет следующие документы или копии этих документов: декларацию о соответствии критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе (в свободной форме).
При этом, согласно п. 1.6 р. 1 Инструкции Заказчиком установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы и организациям инвалидов предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ указывается в извещении и Информационной карте.
В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, или организация инвалидов контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении.
Таким образом, между п. 1 р. 1.6 Инструкции и п.п.п. 6.2 п.п. 6 п. 4.2.5 р. 4 "Второй части заявки" Инструкции имеются расхождения в части предоставления участниками электронного аукциона документов или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, что вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение.
На основании изложенного, Заказчиком в п. 1 р. 1.6 Инструкции и п.п.п. 6.2 п.п. 6 п. 4.2.5 р. 4 "Второй части заявки" Инструкции допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, Постановления N 341 в том, что не надлежащим образом установлены требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки документов или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона.
Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Статьей 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с п.п. 3, 7 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" (далее - Закон N 107-ФЗ) календарной датой является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года, а календарным днем - период времени продолжительностью двадцать четыре часа.
За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам (ч. 3 ст. 4 Закона N 107-ФЗ).
Заказчиком в подразделе "Дата и время начала подачи заявок" раздела "Информация о процедуре закупки" извещения о проведении электронного аукциона от 14.02.2018 N 0378200007718000035 (электр.вид) указано следующее: 3начение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение (14.02.2018 года 13 час. 03 мин.).
При этом, Заказчиком ни в Инструкции, ни в Информационной карте не указана информация о дате и времени начала подачи заявок.
Таким образом, в нарушение п. 6 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в Инструкции и Информационной карте не надлежащим образом установлен срок подачи заявок, а именно не указана информация о дате и времени начала подачи заявок.
Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Заказчиком в подразделе "Дата и время начала подачи заявок" раздела "Информация о процедуре закупки" извещения о проведении электронного аукциона от 16.02.2018 N 0378200007718000040 (электр.вид) указано следующее: 3начение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение (16.02.2018 года 13 час. 51 мин.).
При этом, в п. 6 "Дата и время начала подачи заявок" извещения о проведении электронного аукциона (бум.вид) указана дата и время начала подачи заявок: 17 февраля 2018 года 16 час. 00 мин. (время местное).
Таким образом, между вышеуказанными извещениями имеются расхождения в части даты и времени начала подачи заявок, что вводит потенциальных участников электронного аукциона в заблуждение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФлайФарма" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Лекарственные средства (Доцетаксел (4 мл))" (извещение о проведении электронного аукциона от 16.02.2018 N 0378200007718000040) признать обоснованной.
Признать государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. Части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 (пункт 1 раздела I настоящего решения);
2.2. Части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 (пункт 1 раздела I настоящего решения);
2.3. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 (пункт 2 раздела I настоящего решения);
2.4. Части 2, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (пункт 1 раздела II настоящего решения);
2.5. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 649 (подпункт 2.1 пункта 2 раздела II настоящего решения);
2.6. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66, Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 (подпункт 2.2 пункта 2 раздела II настоящего решения);
2.7. Пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 (пункт 3 раздела II настоящего решения).
Признать Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" нарушившей требования частей 2, 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (пункт 3 раздела I настоящего решения).
Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 3 настоящего решения.
Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Онкологический диспансер" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
Выдать Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пунктах 2, 3 настоящего решения.
В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 15 марта 2018 г. N К-06-05/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2018