Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<.......................>, при участии представителей: ОАО "РЖД": <.......................> (доверенность от 23.12.2015 N 948-ДП),
ООО "ИнженерноСтроительная Компания": <.......................> (доверенность от 09.04.2018 N17-9) представители ЭТЗП ОАО "РЖД", ЗАО "Комита" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,рассмотрев жалобу ООО "ИнженерноСтроительная Компания" б/н, б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД", оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1132/ОАЭ-ОКТ/18 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий на объектах (извещение N 31806183327), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ИнженерноСтроительная Компания" (далее - Заявитель) б/н, б/д на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "РЖД" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1132/ОАЭ-ОКТ/18 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий на объектах (извещение N 31806183327) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://etzp.rzd.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://etzp.rzd.ru, регулируются Регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД от 18.05.2016 N 990р (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 27.02.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 547 337 283, 49 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 20.03.2018;
Дата проведения Аукциона - 02.04.2018;
На участие в Аукционе подано: по лоту N 1 - 7 заявок, по лоту N 2 - 5 заявок, по лоту N 3 - 5 заявок;
К участию в Аукционе допущены по лоту N 1 - 4 заявки, по лоту N 2 - 2 заявки, по лоту N 3 - 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 02.04.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего во время проведения Аукциона на сайте ЭТП у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.
Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона на сайте ЭТП возникли технические неполадки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил письменные пояснения, графические изображения (реестр ценовых предложений) из которых следует, что в период проведения Аукциона, а именно 04.02.2018 с 09:00 до 16:40 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИнженерноСтроительная Компания" (ИНН: 7725286529; ОГРН: 1157746792697) б/д б/н, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1132/ОАЭ-ОКТ/18 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий на объектах (извещение N 31806183327) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
едущий Комиссии ФАС России К.К. Шарова
Яцухин И.И.
8(499)755-23-23 (доб. 512)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2018 г. N 223-ФЗ-228/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2018