Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
|
-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутвсии: |
|
|
-представитель Комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность N15-14/14085 от 01.06.2016), |
рассмотрев жалобу на действия организатора торгов - Комитета по управлению имуществом г. Саратова при проведении аукциона по извещению N060218/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 64:48:040121:145, расположенного по адресу г. Саратов, ул. Елшанская, д. N 14А в Ленинском районе (Лот N1), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
21.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Комитета по управлению имуществом г. Саратова (далее - Комитет) при проведении аукциона по извещению N060218/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 64:48:040121:145, расположенного по адресу г. Саратов, ул. Елшанская, д. N 14А в Ленинском районе (Лот N1) (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона организатором торгов было нарушено действующее законодательство. Заявитель указывает на то, что извещение о проведении Аукциона не содержит обязательных сведений, предусмотренных п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ, а именно: сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность; максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение на дату опубликования извещения.
Организатор торгов, с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нормы действующего законодательства нарушены не были.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.02.2018 извещение N 060218/0062245/01 о проведении Аукциона было размещено организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Предметом Аукциона выступает право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 64:48:040121:145; с видом разрешенного использования - для строительства объекта V класса опасности по СанПиН: объекта логистики, складского комплекса, оптовой базы, склада, производственной базы; расположенного по адресу г. Саратов, ул. Елшанская, д. N 14А в Ленинском районе (Лот N1).
Согласно пп.4 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения в том числе, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Из разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 64:48:040121:145 следует, что на данном участке возможно размещение здания или сооружения.
В связи с чем, извещение о проведении Аукциона должно содержать сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
Согласно ст.38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Относительно сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:48:040121:145 в извещении о проведении Аукциона указана следующая информация:
"Площадь участка, кв.м: В соответствии с проектной документацией.
Размещение зданий на участке. Отступы от лицевой границы участка (от красной линии), м: 0. Отступы от других границ участка, м: В соответствии с техническими регламентами (нормами и правилами), нормативами, иными нормативными правовыми актами и проектной документацией.
Коэффициент застройки, %: 80.
Габариты зданий на участке. Высота по фасадной линии застройки, м: Не регламентируется. Высота внутри квартала, участка, м: Не регламентируется".
Таким образом, извещение о проведении Аукциона не отражает сведений о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков, в том числе их площади. Вместо чего, содержит ссылку на проектную документацию.
Согласно п.2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83) под "сетями инженерно-технического обеспечения" понимается совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.
Извещение содержит сведения о технических условиях подключения к сетям водоснабжения и водоотведения. Одновременно, в извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о технических условиях подключения к объектам теплоснабжения.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии в извещении сведений, предусмотренных п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, является обоснованным.
Исходя из положений пп. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение является требованием о представлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.
Отсутствие указанной информации не позволяет потенциальным участникам Аукциона сделать взвешенное предложение о цене предмета Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу на действия организатора торгов - комитета по управлению имуществом г. Саратова при проведении аукциона по извещению N060218/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 64:48:040121:145, расположенного по адресу г. Саратов, ул. Елшанская, д. N 14А в Ленинском районе (Лот N1), обоснованной
2. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 25-18/ов-т
6 апреля 2018 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
|
-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
на основании своего решения N 25-18/ов-т от 6 апреля 2018 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов - Комитета по управлению имуществом г. Саратова при проведении аукциона по извещению N060218/0062245/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 64:48:040121:145, расположенного по адресу г. Саратов, ул. Елшанская, д. N 14А в Ленинском районе (Лот N1) (далее - Аукцион), и в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов - Комитету по управлению имуществом г. Саратова:
1. В срок до 30 мая 2018 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона; внести изменения в извещение о проведении Аукциона, привести его в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ, продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе; уведомить лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения заявок и проведения Аукциона, а также о необходимости внесения задатка; обеспечить дальнейшее проведение Аукциона в соответствии с требованиями земельного законодательства РФ и решением Саратовского УФАС России N 25-18/ов-т от 06.04.2018.
2. Разместить соответствующую информацию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где было опубликовано сообщение о проведении Аукциона.
3. В срок до 2 июня 2018 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 апреля 2018 г. N 25-18/ов-т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2018