Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ЦНЭ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.03.2018 исх. N 20) (от 02.04.2018 вх. N 8093-ЭП/18) ООО "ЦНЭ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы - Услуги по проведению негосударственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по объекту: "Распределительный газопровод к объекту МРО "ХЕХПЦ" по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Джамбула, 98" (Код стройки 1314-1982/27) (извещение N 31806245858), заслушав пояснения сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806245858 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы - Услуги по проведению негосударственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по объекту: "Распределительный газопровод к объекту МРО "ХЕХПЦ" по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Джамбула, 98" (Код стройки 1314-1982/27) (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" (далее - Положение о закупках) в редакции от 12.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
194 847 ,98 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.03.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.03.2018 в 18:59 (МСК+7) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
26.03.2018 в 20:00 (МСК+7) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31806245858 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
необоснованном отклонении заявки ООО "ЦНЭ" от участия в процедуре Закупки;
незаконном допуске к участию в процедуре Закупки заявок участников ООО "Негосударственная экспертиза в строительстве "Спектр-17" и ООО "Научно-технический центр "Промбезопасность - Оренбург", не представивших копии заявок в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО "ГазНефтеторг.ру" (www.gazneftetorg.ru) в соответствии с п. 2.7.1.1. Документации.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЦНЭ" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/9992/18 от 03.04.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/9992/18 от 03.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N 149367 от 27.03.2018 заявка ООО "ЦНЭ" была отклонена по следующим основаниям: "п. 6.6.4 Положение о закупках; п. 2.3.1.5.2, п. 3.28 Несоответствие условий оплаты".
На основании п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
40 % |
2 |
Срок выполнения работ (оказания услуг) |
30 % |
3 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
4 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
20 % |
Согласно п. 3.30 Документации "Условия оплаты" не являются критерием оценки заявок участников.
В соответствии с п. 2.3.1.6.2 Документации если заявки участников не оцениваются по критерию "Условия оплаты", участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.
При этом участник Закупки, относящийся к субъектам малого или среднего предпринимательства, не вправе предложить срок окончательного расчета по договору более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон первичных документов, подтверждающих приемку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ.
Если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты больше установленного, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации.
На основании п. 3.28 Документации к условиям оплаты установлены следующие обязательные требования: "Оплата осуществляется заказчиком в течении 15 календарных дней с момента подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ". Таким образом, Документацией установлен срок окончательного расчета по договору менее 30 дней.
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.
Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в следующих случаях:
- при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником Заявке на участие в Закупке;
- несоответствия Участника требованиям, установленным к Участникам Закупки;
- несоответствия предлагаемых Участником работ (услуг) требованиям, установленным настоящей Документацией к работам (услугам), являющимся предметом Закупки;
- несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник - ООО "ЦНЭ" в своей заявке, поданной на участие в процедуре Закупки, указал условия оплаты, отличные от установленных в Документации, а именно: "Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 45 (сорока пяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ", что не позволяет заказчику осуществить оплату в порядке, установленном в п. 3.28 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ЦНЭ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник - ООО "ЦНЭ" указал условия оплаты не соответствующие требованиям Документации, что послужило основанием для отклонения данной заявки участника в соответствии с п.п. 2.3.1.5.2, 3.28 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "ЦНЭ" была отклонена правомерно как не соответствующая требованиям Документации.
По второму доводу жалобы:
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N 149367 от 27.03.2018 на участие в процедуре Закупке было подано 4 заявки. Допущены к участию в процедуре Закупки 3 заявки: ООО "Центр Стройэкспертиза", ООО "Негосударственная экспертиза в строительстве "Спектр-17", ООО "Научно-технический центр "Промбезопасность - Оренбург".
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3.3 Документации установлена форма подачи заявок на участие в запросе предложений: на бумажном носителе в соответствии с требованиями п. 2.7.1.1 Документации.
Согласно п. 2.7.1.1. Документации, участник подает подлинник заявки на участие в Закупке в бумажной виде, с копией на электронном носителе в соответствии с требованиями, указанными в Документации. Кроме подлинника заявки на бумажном носителе, участник подает копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО "ГазНефтеторг.ру" (www.gazneftetorg.ru).
Как следует из п. 2.9.1.3 Документации, если участник подал подлинник заявки в бумажном виде в порядке и сроки, установленные в Документации, но не представил копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы, такая заявка допускается к участию в процедуре рассмотрения заявок участников.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участники - ООО "Негосударственная экспертиза в строительстве "Спектр-17" и ООО "Научно-технический центр "Промбезопасность - Оренбург" подали подлинники заявок в бумажном виде в соответствии с требованиями Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что заявки ООО "Негосударственная экспертиза в строительстве "Спектр-17" и ООО "Научно-технический центр "Промбезопасность - Оренбург" правомерно допущены к участию в процедуре Закупки на основании п. 2.9.1.3. Документации.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.03.2018 исх. N 20) (от 02.04.2018 вх. N 8093-ЭП/18) ООО "ЦНЭ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы - Услуги по проведению негосударственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по объекту: "Распределительный газопровод к объекту МРО "ХЕХПЦ" по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Джамбула, 98" (Код стройки 1314-1982/27) (извещение N 31806245858) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2018 г. N Т02-90/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2018